РБК узнал подробности расследования о катастрофе в Шереметьево

Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно. По данным источников РБК, это могло косвенно повлиять на распространение огня при аварийной посадке в Шереметьево.
РБК узнал подробности расследования о катастрофе в Шереметьево
Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»

Следственный комитет и Росавиация проверяют действия экипажа Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в аэропорту Шереметьево 5 мая. По информации источников РБК, в ходе допроса пилотов следователи выявили несколько допущенных экипажем ошибок, которые могли косвенно повлиять на распространение пламени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал источник РБК в СКР. По его словам, это могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения.

Также пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки, что тоже могло привести к усилению горения.

Источник РБК также сообщил, что сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку в «Аэрофлоте». Проверяющих интересует, проходил ли экипаж сгоревшего судна подготовку в учебном центре «Аэрофлота» и соответствует ли их уровень подготовки установленным нормам. Кроме того, проверяющие изучат режим труда и отдыха пилотов.

Источник РИА «ФАН» в Международном авиационном комитете назвал «домыслами» данные СМИ об ошибках пилотов. «Были правильными или нет действия пилотов, оценит комиссия МАК. Параметрический регистратор еще восстанавливают. Он получил серьезные повреждения. По поводу форточки и двигателей — додумки СМИ. Все будет понятно только после расшифровки параметрического регистратора и восстановления полной картины», — уточнил источник.

5 мая при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево произошел пожар на борту лайнера SSJ-100, принадлежавшего компании «Аэрофлот». Самолет направлялся в Мурманск, на борту было 78 человек. В результате пожара 41 человек погиб. В Мурманской области объявлен трехдневный траур.