Инцидент с Ever Given на Суэцком канале назвали следствием человеческой ошибки
Глава управления Суэцкого канала Усама Рабиа заявил, что судно Ever Given могло сесть на мель из-за ошибки капитана при управлении или регулировании скорости. Об этом сообщает ТАСС.
Рабиа также отметил, что на контейнеровозе присутствовал лоцман от управления канала: «Лоцман дает советы, но окончательное решение принимает капитан. С нашей стороны не было никаких ошибок, и мы не несем никакой ответственности».
Ever Given, следовавший из Китая в Роттердам, сел на мель в Суэцком канале 23 марта. Контейнеровоз не могли переместить в течение недели, он блокировал движение 359 судов. Чтобы снять судно с мели, потребовалось провести операцию по углублению дна, после чего Ever Given оттащили 17 буксиров.
Сейчас судно с грузом стоимостью $3,5 млрд задержали до полного выяснения обстоятельств произошедшего и выплаты компенсации. С Ever Given также изъяли черные ящики. «Если судно откажется сотрудничать со следствием, то дело будет переквалифицировано в административное правонарушение, судно вместе со всем грузом будет задержано до вердикта суда», — комментирует ситуацию глава следствия Сейид Шейша.
Управление Суэцкого канала намерено взыскать с владельца Ever Given $1 млрд, общие потери для мировой торговли, по оценкам экспертов, могут составить около $230 млрд. Инцидент также вызвал повышение цен на нефть на 10%.
Ранее появлялась информация, что Ever Given управляла женщина-капитан из Египта Марва эль-Селехдар. Против девушки развернулась кампания в соцсетях. В действительности девушка управляла другим судном — Aida IV и была далеко от места происшествия.