«Мы долго жили в стране, где "не было" инвалидов»: в Красноярске учительница предложила сделать школьное фото отдельно без ребенка-инвалида
Прокуратура Красноярского края начала проверку нарушения прав первоклассника с ограниченными возможностями здоровья. Во время фотографирования класса на торжественной линейке учительница предложила сделать фото без него.
«По результатам проверки будет дана правовая оценка исполнению учебным заведением требований законодательства об образовании, при наличии оснований — приняты меры прокурорского реагирования», — сообщается на сайте ведомства.
Мальчика зовут Ваня Смирнов. Его мама Анастасия рассказала о произошедшем на фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). «Только в нашей стране мама тяжелого инвалида могла услышать от учителя "сначала мы сделаем фотографию с классом и Ваней, а потом отдельно без него", — написала она. — Не знаю, на что не должно хватит моего уровня принятия, чтобы убрать какого-то человека с общей фотографии».
По словам матери, у ее сына редкое генетическое заболевание обмена веществ, когда организм не может усваивать определенные белки и аминокислоты, до четырех лет у него стоял общий диагноз — ДЦП. Из-за своей болезни мальчик не держит вес, у него тяжелая прогрессирующая аллергия и некупируемая эпилепсия, иногда он перестает дышать и нуждается в кислородной поддержке.
Как #ваняяхочуфотостобой. С ребенком также сфотографировались сотрудники Красноярского театра им. А.С. Пушкина.
Анастасия Смирнова также призвала не винить в случившемся учительницу и руководство школы. По этому поводу она написала пост в фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).
«Теперь я защищаю учительницу/школу, потому что я против агрессии и травли. Где были все эти СМИ, когда я просила позволить мне говорить о Ване, паллиативе и нашей жизни в неформате? Почему вы пришли лишь терзать человека, который по сути не виноват вообще? Нужные горячие новости? Тут история совсем не про учителя, а про мою боль, которой я поделилась. Мы очень долго жили в стране, где "не было" инвалидов, именно поэтому такое происходит сейчас. Пандусы/пороги/отсутствие доступной среды/отсутсвие образовательных программ для инвалидов... Я рассказываю обо всем этом потому что считаю, что о таком нельзя не говорить. Десять лет назад, перешагивая любой порог, мне было совершенно все равно, какой он высоты. Сейчас мне больно о каждый», — говорит мама.