«Мы переделывали технологию»: гендиректор Шереметьево прокомментировал багажный коллапс в аэропорту
Гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко опроверг информацию о том, что длительные задержки в выдаче багажа связаны с массовым увольнением грузчиков.
«Мы переделывали технологию. Нам нужны другие люди и больше людей. Мы почувствовали, что некоторые расчеты надо поправить. Потому что объем багажа изменился. Там есть свои коэффициенты, я не буду про расчеты говорить. Да, потребовалось какое-то изменение. Спокойно сейчас работаем», — цитирует его ТАСС.
На прямой вопрос, связано ли это с нехваткой кадров, Василенко ответил: «Нет, это не так». По его словам, проблема сейчас локализована, а «в течение месяца сбоев не будет».
В июне пассажиры стали жаловаться на задержки с получением и сдачей багажа на рейсы. Некоторым приходилось ждать свои чемоданы по четыре часа, а то и получать их в другой день. В Шереметьево объяснили ситуацию «пиковой нагрузкой в высокий туристический сезон», но, по данным СМИ, это связано с массовым увольнением грузчиков из-за сокращения зарплат.
«Грузчики постоянно увольняются, бывает до 60 человек за сутки. Требуют много, а платить не хотят. Зарплаты урезали на 30–40 процентов, народ побежал. Раздувают штат начальства. Штрафуют за что только можно», — писала «Медуза» со ссылкой на анонимный источник, близкий к сотрудникам «Шереметьево Хэндлинг» (компания занимается наземным обслуживанием пассажиров и воздушных судов и на 100 % принадлежит Шереметьево).
Шереметьево не хватает нескольких сотен грузчиков, в аэропорту не успевают обрабатывать около 2000 единиц багажа в сутки, а на урегулирование ситуации может уйти до двух месяцев, пишут «Ведомости». Собеседники издания в трех авиакомпаниях также отмечают, что компания предлагает зарплаты заметно ниже, чем платил «Аэрофлот» или платят другие аэропорты Москвы.
Министерство транспорта уже пообещало жестко отреагировать, если ситуация не будет нормализована в кратчайшие сроки. В ведомстве рекомендовали аэропорту при необходимости увеличить количество персонала.