UPDATE: В московском метрополитене информацию о разработке зональных тарифов опровергли. В комментарии радиостанции «Говорит Москва» представители пресс-службы метро заявили, что такая система планируется только для наземного транспорта:
Московское метро разрабатывает систему оплаты проезда по зонам

«В московском метро не планируется вводить зональные тарифы за проезд. Метрополитен по поручению Департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. На наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы. Поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов».
Московский метрополитен провел конкурс на разработку новой системы оплаты проезда, которая в том числе предполагает введение проезда по зонам. Контракт на сумму в 670 миллионов рублей выиграл разработчик программного обеспечения «Программный продукт», сообщает РБК.
Речь идет о конкурсе, результаты которого были объявлены в декабре. Согласно материалам закупки, в новой системе должна быть заложена «поддержка функционала зональной тарификации», а также инструменты управления пересадками и тарифами.
Исполнительный директор «Программного продукта» Дмитрий Чурсин заявил, что любые тарифы определяет департамент транспорта Москвы, а задача компании в рамках контракта — «поддержать их технологически».
Представитель Московского метрополитена Ирина Саттарова в свою очередь рассказала изданию, что новая система метро рассчитана использование на разных видах транспорта, в том числе на наземном, где уже применяются зональные тарифы: зона А (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона Б (Троицкий административный округ).
В пресс-службе отметили, что внедрение новой системы начнется с 2020 года и пройдет «практически незаметно для пассажиров», что было одним из требований к исполнителю. Саттарова добавила, что при разработке проекта Московский метрополитен изучал опыт Токио, Сингапура, Лондона, Нью-Йорка и других мегаполисов. В ряде перечисленных городов действует зональная тарификация оплаты проезда в зависимости от расстояния.
Руководство московского метро несколько лет назад уже заявляло о необходимости введения тарификации по зонам, отмечает РБК. В 2009 году экс-глава столичной подземки Дмитрий Гаев говорил, что это «будущее метрополитена».