В Санкт-Петербурге школьник попытался создать профсоюз учеников, но в Минпросвещения его действия сравнили со строительством баррикад
Министерство просвещения РФ отреагировало на попытки десятиклассника из Санкт-Петербурга Леонида Шайдурова создать профсоюз для отстаивания прав учеников, подобный тем, что существуют в школах США. В Минпросвещения сравнили такую идею школьника со строительством баррикад.
«Министерство всегда поддерживает инициативность со стороны учащихся во всех аспектах образовательной деятельности, если она несет в себе созидательное, а не деструктивное начало. В этом смысле "баррикады" вряд ли способны привести к какому-либо развитию», — цитирует агентство «Москва» заявление пресс-службы Минпросвещения.
Также в пресс-службе отметили, что ЕГЭ, против которого выступает Леонид Шайдуров, дает возможность ученикам со всех регионах равные возможности поступать в любые университеты.
Напомним, накануне в нескольких СМИ появилась история десятиклассника из Санкт-Петербурга Леонида Шайдурова, который создал в гимназии № 622, где он обучается, профсоюз «Ученик». Как рассказал Леонид «Медузе», в начале ноября он стал агитировать ребят из школы объединиться и войти в профсоюз, цель которого — защита прав учеников. В течение месяца он организовывал встречи, где агитировал ребят по школе вступить в организацию. В результате набралось 170 человек.
В первую очередь, школьники хотели добиться того, чтобы в школах не проводили более трех контрольных работ в день, чтобы учителя проще относились к внешнему виду учеников, также они хотели упразднить совет старост, который, по мнению Леонида, уже не эффективен. Главная же идея школьников заключалась в том, чтобы путем забастовок добиться отмены ЕГЭ.
После того как директор гимназии увидела сбор учеников во дворе, она, по словам Леонида, вызвала его к себе, обвинив в попытке организовать митинг. Затем она стала вызывать Шайдурова и других учеников к себе регулярно и запугивать психбольницей, прокуратурой и отчислением.
Как заявил Леонид, даже если его исключат из гимназии, он продолжит борьбу за создание школьного профсоюза.