Ватикан спустя более чем неделю отреагировал на шоу с открытия Олимпийских игр 2024, которое вызвало скандал, напомнив многим людям картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Об этом пишет Reuters.
Ватикан заявил, что «опечален» шоу, напоминающим «Тайную вечерю», на открытии Олимпиады

«Святой престол был опечален некоторыми сценами на церемонии открытия Олимпийских игр в Париже и не может не присоединиться к недавним голосам, выражающим сожаление по поводу оскорбления, нанесенного многим христианам и верующим других религий», — говорится в заявлении Ватикана, опубликованном в субботу, 3 августа, на французском языке.
Открытие Олимпиады состоялось 26 июля. Во время церемонии была показана сценка с дрэг-артистами, которые сидели за столом, а на подносе лежал мужчина в голубой краске, изображавший древнегреческого бога Диониса. Шоу вызвало широкую критику, так как люди увидели в этой сцене пародию на Иисуса и его учеников.
Ранее Конференция епископов Франции отреагировала на шоу, заявив о «насмешках и издевательстве над христианами», отметив, что верующие были «возмущены провокационностью».
В РПЦ считают, что «режиссеры открытия Олимпиады продемонстрировали свое презрение к европейской цивилизации и христианству».
В оргкомитете Олимпиады заявили, что режиссер открытия Тома Жолли и другие организаторы не хотели никого оскорбить или проявить неуважение к религии, а также выразили сожаление по поводу того, что кого-то это оскорбило.
«Идея заключалась в том, чтобы устроить большой праздник, связанный с богами Олимпа», — сказал Жолли, отметив, что вовсе не опирался на «Тайную вечерю», когда создавал шоу.
В поддержку шоу, вызвавшего скандал, выступили французские политики. Так глава МВД Франции Жеральд Дарманен сказал, что церемония открытия стала «посланием свободы» Франции.
Как пишет The Guardian, искусствоведы заявили, что сцена на открытии Олимпийских игр была основана не на «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, а на другой картине.
Искусствовед Валтер Схоненберг и Музей Маньен придерживаются мнения, что авторов шоу в первую очередь вдохновило полотно Яна ван Бейлерта «Праздник богов» XVII века.

«Греческие боги собрались на Олимпе — где проводились древние Игры», — объяснил Схоненберг, отметив Аполлона, Диониса, Венеру, Марса и других.
В соцсетях также предполагали, что авторы шоу также могли опираться на картину Ганса Роттенхаммера «Пир богов» 1600 года, картину «Римляне эпохи упадка» Тома Кутюра или полотно Карло Беллозио «Банкет богов».