В Счетной палате объяснили, почему в России такие плохие дороги
В Счетной палате (СП) заявили, что на содержание региональных дорог в России выделяется в восемь раз меньше денег, чем на содержание федеральных трасс. В связи с этим в ведомстве предложили пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание дорог. Об этом сообщает ТАСС.
«Проверка показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 миллиона рублей. В то время как на содержание региональных дорог почти в восемь раз меньше — 288 тысяч рублей на 1 километр», — уточнили в СП.
Кроме того, на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности, посчитали в СП. Все это негативно сказывается на состоянии региональных дорог, заявил аудитор СП Валерий Богомолов.
Счетная палата также предложила Минтрансу и Росавтодору закрепить критерии, по которым дороги будут относить к определенному уровню содержания, а также методику распределения бюджетных средств на содержание дорог. На данный момент законом установлена только общая сумма, которая должна быть выделена на содержание дорог. В результате в разных регионах объем полученных средств сильно отличается от норматива.
По данным Богомолова, в 2019 году, если сравнивать с нормативами, меньше всего денег получило ФКУ Упрдор «Забайкалье» (51% от норматива), больше всего — ФКУ Упрдор «Прикамье» (91%).
Кроме того, в СП посчитали, что в нормативном состоянии находятся около 44% российских региональных автодорог. К 2024 году этот показатель должен повыситься до 50,9%. При этом среди федеральных дорог нормативам соответствуют 84,8%.