Иммигрантка из России прожила в американской церкви три года из-за угрозы депортации. За это время она открыла успешный бизнес по лепке вареников
Иммигрантка из России Ирида Кахтиранова 18 лет живет в США, у нее есть муж и дети, она работает, но последние три года ей пришлось укрываться в церкви из-за угрозы депортации. Только недавно она смогла покинуть свое убежище, пишет местное издание Daily Hampshire Gazette.
«Три года назад я даже не думала, что этот день может настать», — сказала Кахтиранова, когда наконец вернулась домой.
Ириде отказали в отсрочке высылки, поэтому в апреле 2018 года она скрылась от сотрудников Иммиграционной и таможенной полиции США в церкви Унитаристского общества Нортгемптона и Флоренции, которая находится в городе Нортгемптон (штат Массачусетс).
Принудительная депортация не проводится в так называемых «чувствительных местах» — церквях или школах — кроме ряда неотложных обстоятельств (например, сообщение о преступлении). Ирина договорилась с руководством церкви, что может оставаться там. Однако в полиции ей присвоили статус беглеца, поэтому она не могла покинуть здание, иначе ее сразу бы депортировали.
Ирида Кахтиранова приехала в США в 2003 году. Она приехала по визе J-1, которая позволяет работать в стране на каникулах. Она приехала в страну со своей девушкой, и когда они просрочили визу, они решили попробовать остаться в США и сняли квартиру во Флориде.
Позже девушки расстались, а через несколько лет Ирида вышла замуж за своего друга и соседа по квартире. В 2007 году у них родился первый ребенок, а в 2014 году — близнецы. После рождения детей они переехали в Массачусетс, а официально поженились в 2009 году.
Ирида планировала легализовать свое пребывание в стране, но к моменту свадьбы федеральные власти уже издали приказ о ее высылке.
Во время президентства Барака Обамы депортация иммигрантов без криминального прошлого не была в приоритете, поэтому каждый год Кахтирановой давали легальную отсрочку. Она регулярно отмечалась в иммиграционной полиции, легально работала в ресторане, воспитывала детей.
Однако все изменилось после избрания президентом Дональда Трампа. В июне 2017 года Кахтирановой впервые отказали в отсрочке.
Пока Ирида скрывалась в церкви, за детьми ухаживал муж, но из-за инвалидности он не мог полноценно работать. Поэтому со временем Кахтиранова начала готовить в подвальной кухне церкви. С помощью волонтеров она закупала продукты на рынке и вскоре открыла бизнес по лепке вареников.
По ее словам, ей понадобился примерно год, чтобы усовершенствовать свое дело. Вареники Ириды стали пользоваться популярностью, о ее истории написали местные журналисты, и она стала знаменита. Во время пандемии ее поддержали с помощью платформы GoFundMe (удалось собрать $21 тысячу) и даже устроили несколько концертов для сбора средств.
С приходом к власти Джо Байдена ситуация стала меняться. В марта дело Кахтирановой было возобновлено Апелляционной иммиграционной комиссией, и она смогла ей легально выйти из церкви, не опасаясь депортации.
Сейчас она планирует возобновить бизнес по лепке вареников и продолжает бороться за свой статус в стране, консультируясь с адвокатами, политиками и друзьями.