СМИ: причиной крушения Boeing 737 MAX в Эфиопии могла стать птица

По этой версии, птица или другой посторонний предмет повредил датчик угла атаки. После этого сработала система предотвращения срывов (MCAS), из-за чего нос самолета опустился вниз, что привело к катастрофе.
СМИ: причиной крушения Boeing 737 MAX в Эфиопии могла стать птица
Xinhua/Sipa USA / Legion-Media

Крушение самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, разбившегося 10 марта в Эфиопии, могло произойти из-за повреждения датчика угла атаки при взлете. Такую версию сообщает телеканал ABC News со ссылкой на источники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По информации телеканала, датчик был поврежден при столкновении с посторонним предметом или птицей. Это активировало систему MCAS, которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе, направляя его слегка вниз. Из-за повреждения датчика MCAS опустила нос самолета слишком сильно, что привело к катастрофе.

По данным The Wall Street Journal (WSJ), пилоты в сложившейся ситуации следовали аварийным инструкциям от производителя самолета и отключили MCAS, однако это не помогло выровнять самолет и они активировали систему снова.

Такую информацию WSJ получило из предварительного отчета о расследовании катастрофы, который будет опубликован позднее. Ранее в Boeing заявляли, что пилоты могли бы избежать катастрофы, если бы в соответствии с инструкцией отключили MCAS.

В конце марта издание WSJ со ссылкой на экспертов, знакомых с итогами предварительного анализа данных «черных ящиков», также сообщало, что сбой произошел в работе датчика угла атаки. Датчик мог ошибочно показать, что угол между направлением движения самолета и тем, куда направлен его нос, увеличился, и система MCAS автоматически сработала, направив самолет вниз.

Система MCAS была разработана инженерами Boeing из-за конструктивных особенностей и положения двигателей Boeing 737 MAX, в результате которых во время полета самолет немного задирает нос, что может привести к потере скорости и падению самолета. В этих случаях система MCAS автоматически должна опускать нос самолета.

После катастрофы в Эфиопии компания Boeing разработала обновление для системы, которое должно предотвращать сбои в работе MCAS. В частности, обновление позволит предотвратить запуск системы по ошибочным данным.