Россияне запасаются попкорном: продажи снека в России за год выросли почти на 30%
С ноября 2020 по ноябрь 2021 года продажи попкорна выросли почти на 27% в денежном выражении и почти на 18% в натуральном. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследовательскую компанию NielsenIQ.
Для сравнения: у чипсов в денежном выражении рост составил 17%. При этом основные продажи попкорна приходятся не на бары кинотеатров (там продается только 15–20%), а на торговые центры и другие каналы, отмечает представитель компании «Деловая Русь», крупнейшего поставщика продукта для кинотеатров.
Аналитики связывают рост розничных продаж попкорна с увеличившимся домашним потреблением: из-за пандемии люди стали чаще смотреть кино дома. По словам представителя производителя готового и микроволнового попкорна Holy Corn! Ольги Бочкаревой, на продажи повлияли и появившиеся в ретейле промокоды, которые популяризировали сочетание «онлайн-кинотеатр + попкорн из магазина».
Бочкарева также отметила, что потребители долгое время не воспринимали попкорн как удобный и вкусный снек, выбирая для перекуса картофельные чипсы, но затем у них вырос запрос на новые продукты с натуральным составом.
Пока доля попкорна в общем объеме отечественного рынка снеков (не только чипсы, шоколадные батончики, но и сыры, мороженое, молочные продукты, охлажденные десерты и другое) составляет всего 0,03%. Но сейчас производители расширяют свои позиции в этой категории.