Производителям запретили фасовать социально значимые продукты в упаковки нестандартного объема

Так Генпрокуратура намерена бороться с тем, что бизнес все чаще снижает объем и вес продуктов, при этом увеличивая их цену.
Производителям запретили фасовать социально значимые продукты в упаковки нестандартного объема
Воронин Денис/Агентство «Москва»

В Межгосударственный стандарт (ГОСТ) внесли изменения, запрещающие производителям использовать произвольные объемы упаковки социально значимых продуктов. Об этом сообщается в пресс-службе Генпрокуратуры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь производители сливочного и подсолнечного масла, вермишели, сахара, соли, муки, риса, пшена, черного чая и других продовольственных товаров первой необходимости для соответствия ГОСТу должны использовать фиксированные объемы.

Например, по новым правилам гречку можно фасовать в пачки по 500, 1000, 2000 граммов, а молоко разливать в пакеты и упаковки объемом 200, 250, 500, 1000, 2000 миллилитров.

Помогать с внедрением новых требований ведомству будут Минпромторг и Минсельхоз. Со своей стороны Генпрокуратура планирует проводить мониторинг соблюдения новых правил фасовки.

Запретить упаковки нестандартного объема в ведомстве решили потому, что некоторые производители уменьшают объем, количество и вес продуктов, «не снижая, а в ряде случаев и увеличивая их отпускную стоимость». «Подобные манипуляции вводят в заблуждение потребителей относительно соответствия объема и веса товаров их стоимости», — отметили в ведомстве.

К примеру, с 2019 года в магазинах замечали упаковки с молочными продуктами объемом от 920 до 985 миллилитров, куриные яйца в упаковках по девять штук вместо десяти. А в феврале 2023 года российские производители стали указывать на упаковке молока, сливок или кефира его вес, а не объем. Так они пытались скрыть уменьшение количества продукта. К примеру, один килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 миллилитров.

Вы часто замечали продукты в упаковке нестандартного объема?
Да
Нет