Эксперты посчитали, кто больше всех зарабатывает в TikTok. Оказалось, что школьники

Средняя стоимость размещения рекламы у российских блогеров в возрасте от 12 лет до 21 года составляет 1600 рублей.
Эксперты посчитали, кто больше всех зарабатывает в TikTok. Оказалось, что школьники
Budrul Chukrut/SOPA Images/ZUMA Wire/Alamy Live News/Legion Media

РБК опубликовал исследование компании Yoloco — специалисты выяснили, сколько российские тиктокеры зарабатывают на рекламе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больше всего, согласно подсчетам экспертов, получают школьники и студенты в возрасте от 12 лет до 21 года. В среднем их доходы от рекламы составляют 1,6 тыс. руб. При этом средняя стоимость рекламного поста у взрослых тиктокеров — 1,3 тыс. руб., а у детей до 12 лет — 1000 руб. Меньше всего с рекламы зарабатывают аккаунты, у которых нет привязки к конкретному лицу (мемы, кадры из фильмов, видеоигр), их средний чек — 500 руб.

Для проведения исследования эксперты разделили блогеров на несколько категорий по количеству подписчиков: «нано» (до 10 тыс.), «микро» (10–100 тыс.), «мидл» (100–300 тыс.), «макро» (300–500 тыс.), «топ» (0,5–1 млн) и «звезды» (более 1 млн).

Стоимость рекламы зависит не только от числа подписчиков, просмотров и лайков, но и от верификации аккаунта. У пользователей с синей галочкой (ее в TikTok выдают редко) рекламные доходы увеличиваются в 50 раз. Реклама у блогеров-женщин в два раза дороже, чем у мужчин, при этом больше половины аккаунтов в соцсети принадлежит мужчинам (51 против 37%, остальные 12% — паблики).

Больше всего дохода приносят аккаунты о психологии (в среднем 7 тыс. руб.), танцах или кулинарии (3 тыс. руб.), красоте (2,8 тыс. руб.), юморе или образовании (1,5 тыс. руб.), лайфстайле (1,2 тыс. руб.). Самые «бедные» из тиктокеров — геймеры (600 руб. за пост) и обзорщики гаджетов или научпоп-блогеры (500 руб.).

Среди других факторов, влияющих на стоимость размещения рекламы, — частота публикаций (те, кто постит чаще, получают в 2,5 раза больше), опыт рекламы (если у блогера уже была реклама, он получает в 34 раза больше, чем тиктокер, рекламирующий впервые), смайлики (блогеры, использующие эмодзи, получают в три раза больше), длительность видео (если видео блогера длиннее 15 секунд, его доходы увеличиваются в 1,5 раза) и участие в челленджах (у таких блогеров доход в два с половиной раза меньше).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самыми популярными рекламируемыми в TikTok товарами руководитель агентства Nostra Blogers Николай Ностра называет товары повседневного спроса стоимостью до 1–2 тыс. руб., которые можно приобрести в сетевых продуктовых магазинах, фармацевтику, а также косметику из массмаркета.

А вы знали, сколько зарабатывают тиктокеры?
да
нет