Исследование: 40% производителей врут об экологичности своих товаров
Как стало известно из доклада Международной сети по защите прав потребителей (ICPEN), которым поделилось издание Bloomberg, почти половина компаний вводит покупателей в заблуждение об экологичности своих товаров.
В рамках исследования проанализировали около 500 сайтов магазинов и поставщиков услуг — подобную рекламу содержало 40% из них. В рамках исследования проверили продукты питания, предметы быта, одежду и не только.
Производители используют безосновательные маркировки вроде «эко» и «натуральный продукт». Такие утверждения, не проверенные и не подтвержденные сертификатами, называются «гринвошинг» — это маркетинговый ход, при котором компания хочет казаться более экологичной, чем она есть на самом деле.
Также производители могут использовать нечеткие формулировки или намеренно скрывать неэкологичные аспекты производства. Некоторые компании формируют собственные экомаркировки, внешне похожие на международные сертификаты.
Аналитики ICPEN предупреждают покупателей, что к заявлениям об экологичности товаров стоит подходить критично и искать им подтверждение.