«Коммерсант» узнал о планах ФСИН попросить 3 млрд рублей на борьбу с тюремными «кол-центрами»

Банки сообщают, что случаи телефонного мошенничества особенно участились в период самоизоляции.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
«Коммерсант» узнал о планах ФСИН попросить 3 млрд рублей на борьбу с тюремными «кол-центрами»
Агентство «Москва»

Федеральная служба исполнения наказаний на ближайшем заседании Совбеза планирует запросить 3 млрд рублей на оборудование для заглушки сигнала сотовой связи в тюрьмах и колониях, чтобы помешать работе фальшивых банковских кол-центров. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в «Ростехе» и правительстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Издание отмечает, что о массовой работе «кол-центров» в тюрьмах говорят представители банков и специалисты в области информационной безопасности. В частности, Альфа-банк зафиксировал серьезный рост телефонных мошенничеств в период пандемии. В Сбербанк же на попытки обмана с начала года пожаловались почти 3 млн клиентов. В сравнении с 2019 годом объем таких обращений увеличился более чем вдвое.

Самой популярной схемой обмана специалисты называют просьбу мошенников назвать им номер из пришедшей СМС — якобы для отмены платежа или под другим похожим предлогом. По словам экспертов, злоумышленники часто звонят рано утром или поздно вечером, чтобы застать жертву в врасплох.

По информации «Коммерсанта», ФСИН рассматривает несколько вариантов решения проблемы. В тюрьмах и колониях собираются применять либо экранирование сигнала, либо генераторы выборочных помех. Постоянные генераторы помех (такие, как, например, при проведении ЕГЭ) устанавливать пока не планируют из-за вредного электромагнитного излучения.

А вам когда-нибудь звонили мошенники?
Да
Нет