В российских аптеках и магазинах упали продажи презервативов
За семь месяцев 2022 года продажи презервативов в аптечных сетях России упали на 16,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 11,9 млн упаковок. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные DSM Group и NielsenIQ.
Падение происходило в каждом месяце, за исключением марта, хотя и тогда ажиотажный спрос увеличил продажи лишь на 4%. Однако уже в апреле спад составил 30% по сравнению с прошлым годом. Презервативы стали меньше покупать и в торговых сетях: с января по июль их продажи снизились на 6,6%.
Аналитики отмечают, что россияне переключились на маркетплейсы. Так, с начала года на Wildberries и Ozon купили в 3,4 раза больше презервативов, чем годом ранее. Всего — 1,4 млн упаковок.
Кроме того, в аптеках заметно растут продажи альтернативных средств контрацепции, таких как гормональные пероральные контрацептивы, вагинальные кольца, суппозитории, внутриматочные системы и прочее. Потребители предпочитают такие средства, поскольку они экономически более выгодны.
При этом в «Infoline-аналитике» обращают внимание, что экономия в этом случае присуща только парам, ведущим регулярную половую жизнь. По мнению гендиректора компании Михаила Бурмистрова, на сексуальной активности россиян негативно сказался высокий уровень стресса из-за пандемии, перехода на удаленку и военной операции в Украине.
Причиной роста продаж более выгодных средств контрацепции может быть то, что россиянки откладывают беременность на потом на фоне экономической неопределенности.