В ВОЗ поставили в пример шведскую стратегию борьбы с коронавирусом. Она отличается мягкими ограничительными мерами
По его мнению, наиболее удачна для борьбы с распространением инфекции модель, в которой власти положились на сознательность населения и не стали вводить жесткие ограничительные меры. Набарро уверен, что такой же стратегии в будущем стоит придерживаться и другим государствам.
По данным Университета Джонса Хопкинса, Швеция занимает 39-е место по числу выявленных случаев заражения коронавирусом. Там с начала пандемии заболели 84 тысячи человек, а жертвами инфекции стали 5,8 тысячи пациентов. Между тем в Швеции уровень смертности за первые шесть месяцев (51,4 тысячи человек) стал самым высоким с 1869 года, а ее рост приходился на конец марта — июнь с пиком в апреле, когда вирус распространялся в королевстве наиболее активно.
В период активной фазы пандемии в Швеции не закрывали образовательные учреждения и заведения общепита, власти лишь отменили массовые мероприятия, рекомендовали соблюдать социальную дистанцию и работать удаленно. Тем не менее шведская экономика все же пострадала от ограничений — уровень безработицы летом достиг почти 9%, а снижение ВВП прогнозируется на уровне 7%.
Шведская стратегия борьбы с коронавирусом вызвала разногласия с соседними северными странами. Критики шведского подхода не исключали, что эта модель может нарушить многовековое скандинавское сотрудничество. С середины июня страны Северной Европы решили открыть границы для всех жителей региона, кроме граждан Швеции.