Российские операторы связи начали отказываться от безлимитных тарифов

И дело не только в рекомендациях Минцифры: операторы ждут падения доходов от международного роуминга и потому вносят корректировки в опции, действующие внутри РФ.

Российские мобильные операторы связи начали отказываться от тарифов с безлимитным интернетом. Об этом сообщает «Коммерсант».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, в Yota (контролируется «МегаФоном») уже полностью отказались от безлимитного интернета для новых клиентов, подключившихся после 24 марта. В пресс-службе компании сказали, что проанализировали трафик и выяснили, что большинство абонентов тратят в месяц не более 30 Гб.

В «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») также заявили, что убрали безлимитные опции для новых клиентов. Tele2, в свою очередь, ограничил 60 Гб интернет в тарифе «Премиум» — раньше он был безлимитным в рамках пакета.

«МегаФон» еще 15 марта перезапустил линейку «Без переплат», теперь звонки по России расходуют пакет минут, тогда как ранее они были бесплатными и безлимитными. От дополнительных комментариев в компании отказались.

В МТС рассказали, что не собираются отказываться от безлимитных тарифов в архивной линейке, но и новые тарифы с безлимитным интернетом делать тоже не планируют.

На этой неделе Минцифры посоветовало операторам отказаться от безлимитных тарифов и сократить интернет-трафик в пакетных предложениях. Эту рекомендацию в ведомстве объяснили тем, что на фоне санкций и проблем с доступом к иностранному оборудованию пытаются «найти баланс» по развитию мобильных сетей.

Однако дело не только в нагрузке на сеть, говорит источник «Коммерсанта» в одном из операторов. По его словам, в этом году из доходов операторов выпадут поступления от международного роуминга. Теперь вырастут объемы разговоров по России, так как будут отдыхать в основном в пределах страны: «Поэтому операторы могут ограничивать и сокращать безлимитные опции для звонков внутри сети».