В России появился бесплатный сервис геоаналитики для предпринимателей на основе Big Data
«Тинькофф Бизнес» запустил бесплатный сервис геоаналитики «Компас» для предпринимателей. Он помогает подобрать оптимальное место для открытия торговой точки в конкретном районе города с учетом трафика покупателей, размера среднего чека и конкурентной среды.
Сервис опирается на аналитические данные, обрабатывающие сведения о потребительском поведении 37 млн пользователей экосистемы. Его можно использовать для исследования локаций, оценки конкурентов в отрасли и изучения активности клиентов в разных районах и городах. Предприниматель может оценить среднюю стоимость аренды в определенном районе, динамику покупок в интересующей категории, среднее число покупок в торговой точке и не только.
«Мы запустили сервис, главная цель которого — способствовать развитию предпринимательства. Он станет инструментом, который облегчит поиск выгодных мест для открытия торговых точек и уберизирует этот процесс. Надеемся, что наша инициатива будет способствовать развитию предпринимательской инициативы, что в итоге приведет к улучшению бизнес-климата в стране», — отметил Игорь Иванов, директор «Тинькофф Бизнеса».
Проект охватывает разные типы деятельности — от розничной торговли до общепита. Всего для аналитики доступно 36 категорий: например, автозапчасти, аптеки, ателье, товары для дома, книжные и продуктовые магазины, рестораны, кафе, салоны красоты и другие.
По заданным параметрам составляется тепловая карта выбранного района: чем светлее область в фильтре «Покупатели», тем больше потенциальных покупателей, а чем светлее область в фильтре «Конкуренты», тем больше конкурентов. Данные на карте обновляются каждый месяц.
Сейчас сервис доступен в 16 городах. Чтобы получить доступ к анализу по всем бизнес-метрикам и данным о локациях, предпринимателю необходимо авторизоваться на сайте проекта по номеру мобильного телефона.