«Защитим или вернем деньги»: «Тинькофф» запустит сервис по возврату средств, украденных телефонными мошенниками

По словам представителей компании, это первый в России сервис, который с помощью технологий защищает клиентов от телефонного мошенничества с вероятностью более 99%.

«Тинькофф» объявил о запуске сервиса «Защитим или вернем деньги», позволяющего клиентам возвращать деньги, украденные телефонными мошенниками. В том числе с помощью уловок социальной инженерии. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как утверждают в компании, это первый в России сервис, который с помощью технологий определяет мошенничество во время звонка с вероятностью более 99% и защищает клиентов от телефонных аферистов. Если же мошенничество не удастся предотвратить, банк обещает компенсировать средства.

Пользователь сможет вернуть деньги, если кража произошла во время разговора с мошенником по номеру «Тинькофф Мобайла», а злоумышленник действовал по классическому сценарию — представился сотрудником банка, сотового оператора или правоохранительных органов.

При этом, добавляют в компании, в случае если система предупреждала пользователя о том, что с ним связался аферист, а он все равно продолжил разговор, компенсацию получить не удастся. В условиях для возврата средств также сказано, что мошенники должны использовать именно телефонную связь — разговоры в мессенджерах, приложениях для видеоконференций, а также по сетям передачи данных вроде VoIP и WiFi-Calling не считаются.

Сервис базируется на алгоритмах банковской антимошеннической площадки, а также на собственных технологиях телеком-оператора «Тинькофф». Подозрительные транзакции блокируются с помощью системы фрод-мониторинга, усиленной технологиями искусственного интеллекта. Система автоматически анализирует операции и в случае подозрения на мошенничество подает сигнал для блокировки операции.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы создали уникальное для рынка решение, которое на 360° защищает клиентов от одной из главных мошеннических угроз ― телефонной социальной инженерии. Жертвами становятся люди любого возраста и уровня образования, поэтому так важно было исключить человеческий фактор, не дать мошенникам возможность втереться в доверие ― прервать разговор и предотвратить потери. Для борьбы с таким подготовленным противником мы используем синергию всех решений экосистемы, чтобы создать непробиваемую технологическую броню, которая защитит клиентов на всех этапах мошеннической схемы, начиная с первого телефонного звонка и заканчивая переводом денег», — отметил Алексей Бакланов, вице-президент, руководитель центра экосистемной безопасности «Тинькофф».

Соцсети

В компании добавили, что сервис будет работать независимо от того, в какой банк перевели средства из «Тинькофф». В большинстве случаев банк будет компенсировать потери в течение одного рабочего дня, но иногда может запросить заявление в правоохранительные органы, чтобы исключить вероятность злоупотребления сервисом.

Подробнее о том, как работают алгоритмы сервиса и как подключить услугу, можно узнать на сайте компании.