Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества: им звонят с официальных номеров банка и крадут данные
Клиентам Сбербанка стали поступать звонки от мошенников с официальных номеров организации, сообщает «Коммерсантъ». В основном звонили, чтобы предупредить о попытке несанкционированного списания средств с карты. При этом звонившие просили клиентов Сбербанка сообщить им полные данные банковских карт, CVV2-коды и кодовые слова.
Звонки поступали с номеров 900 и +7 (495) 500-55-50, которые указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. При этом звонившие знали о клиенте практически все: ФИО, номер телефона, паспортные данные, остаток по счету, а также информацию о последних транзакциях. Один из клиентов Сбербанка рассказал «Коммерсанту», что мошенники перезванивали ему несколько раз в течение часа вплоть до того, пока он сам не заблокировал карту через онлайн-банк.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что такая осведомленность возможна только в том случае, когда данные предоставили сами сотрудники банка нелегальным путем. А корреспондент издания случайно стал свидетелем покупки данных клиента Сбербанка через телеграм-канал. Продавец, зная номер клиента, мог предоставить информацию о наличии счета в банке за 99 рублей, полный номер банковской карты ― за 2,5 тысячи рублей, кодовое слово — за 8–10 тысяч рублей, а за 5–6 тысяч рублей— паспортные данные владельца, включая прописку.
Что касается использования официальных номеров, то сделать это оказалось довольно легко. Как рассказал руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов, для этого есть специальное приложение по изменению номера телефона. Стоимость одного звонка помощью такой программы составит около 1,5 рубля за минуту разговора. Есть подобные приложения и для отправки смс.
В Сбербанке признали факты мошеннических звонков, а также заверили, что внимательно изучают подобные инциденты и постоянно совершенствуют антифрод — систему противодействия злоумышленникам.
«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк, — пояснили в пресс-службе Сбербанка.— Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют».
По мнению экспертов, чтобы себя обезопасить, клиентам Сбербанка лучше всего проверять подозрительные звонки, самостоятельно перезванивая в банк, ведь мошенники могут изменить любой номер, но не могут принять на него вызов.