Бренды начали переосмыслять подход к суперприложениям

Модель, в которой сочетаются разные продукты и сервисы одной экосистемы, стала изживать себя.
Бренды начали переосмыслять подход к суперприложениям
Eduardo Rodenas Alonso / Legion-Media

Техноблогеры обратили внимание на зарождающееся явление на российском рынке приложений — уход от стандартных суперприложений (то есть объединяющих множество продуктов и сервисов в рамках одной экосистемы) к концепции супераппа 2.0.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модель суперприложений зародилась в Китае, где в приложениях-гигантах типа WeChat можно заказать еду и такси, оплатить счета и многое другое. Около десяти лет назад эту концепцию переняли крупные российские компании — Т-Банк, Яндекс, МТС — и попытались адаптировать ее под отечественный рынок.

По словам инвестбанкира Евгения Когана, первое поколение супераппов изживает себя. Поскольку пользователи не могут регулировать список необходимых функций внутри приложения, большая часть из них попросту остается ненужной.

На смену супераппам 1.0 могут прийти приложения, направленные на потребности определенной категории. В качестве примера такой концепции эксперт приводит автоэкосистему Т-Банка «Сфера Авто», о запуске которой стало известно в начале ноября и которая представляет собой набор услуг и сервисов, сосредоточенных вокруг интересов одних лишь автомобилистов.

Отмечается, что Т-Банк готовится анонсировать выход еще нескольких подобных продуктов. На кого они будут ориентированы и когда запустятся, пока неизвестно.