В России может появиться фонд отечественного онлайн-контента
В России создадут Фонд российского онлайн-контента по аналогии с Фондом кино, он появится в течение года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.
На субсидии смогут претендовать создатели профессионального видеоконтента — сериалов, размещаемых в онлайн-кинотеатрах. В фонд, вероятно, пойдут деньги, которые онлайн-кинотеатры сейчас уплачивают в виде НДС. Речь идет о сумме примерно 3 млрд рублей в год, уточнил собеседник РБК. Онлайн-кинотеатры смогут просить субсидии на производство и собственного контента.
Российские власти рассматривают еще и вариант дополнительных мер поддержки через Институт развития интернета. В ИРИ не прокомментировали вопрос о создании фонда, но рассказали, что в 2020 году в рамках конкурсов институт поддержал 13 сериалов на сумму 612,8 млн рублей.
Представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Чернышенко подтвердил РБК, что идея создания фонда поддержки онлайн-контента действительно существует, но обсуждать детали пока отказался. В Минцифры изданию заявили, что необходимость поддержки российского онлайн-контента «очевидна», также отказавшись от более подробных комментариев.
По словам гендиректора аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, который слышал об идее создания фонда, сейчас производство контента для онлайн-кинотеатров фактически убыточно. При этом создание одного сериала из пяти-шести эпизодов с известными актерами может обходиться в сумму до 1 млрд рублей.
Согласно исследованию TelecomDaily, по итогам 2020 года объем рынка российских онлайн-кинотеатров составил 38,9 млрд рублей, из которых 30,6 млрд принесла платная модель доступа к контенту, а остальные 8,3 млрд рублей — рекламная. Крупнейшими игроками были ivi (22,5%), Okko (13,6%), YouTube (9%), Netflix (8,4%) и Wink (7,3%).