В России создают аналог игры SimCity — с уклоном в «традиционные семейные ценности»
Разработчики из Донского государственного технического университета создают отечественный аналог игры SimCity — градостроительный симулятор со схожим игровым процессом. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ).
Игрокам, помимо строительства и размещения зданий, предстоит заботиться о здоровье граждан, убирать мусор и отслеживать экологическое состояние города. Отмечается, что российская версия, в отличие оригинала, будет соответствовать «традиционным семейным ценностям». Авторы, в частности, подчеркивают, что в игре не будет представителей ЛГБТ-сообщества. Во-первых, они законодательно запрещены на территории России. Во-вторых, по мнению разработчиков, «их наличие напрямую влияло бы на численность населения виртуального мегаполиса». А для развития города, напротив, важно повышать численность «виртуальных жителей».
Эксперты считают, что такого рода симулятор вполне может быть востребован в будущем. В Госдуме идею создания проекта также уже оценили. «Очень важен и тот факт, что игра соответствует традиционным семейным ценностям. Мы давно просим разработчиков предложить детям альтернативу взамен опасных для психики популярных зарубежных игр, но успех будет зависеть от качества продукта», — сказала «Известиям» руководитель аппарата фракции КПРФ Нина Останина.
Еще одно важное отличие в том, что на первый план авторы отечественной версии предлагают вывести «не дома и дороги, а людей — строить город от архитектуры социума и индивидуальных особенностей жителей». Соответственно, пользователи должны будут заботиться о благополучии его жителей, каждый из которых будет обладать уникальными характеристиками: полом, возрастом, уровнем образования и здоровья.
«Игрокам предстоит строить школы и вузы, поскольку уровень образования граждан оказывает влияние на то, насколько успешно управляется сам город. Чем выше уровень знаний виртуального населения, тем успешнее будет мегаполис», — отмечает Никита Кудрявцев, лидер проекта.
Разработчики считают такой ход «интересным», а саму идею «привлекательной». Кроме того, развитие персонажей, по их мнению, приближает проект к другой популярной игре — The Sims. «Собственно, задачу по соединению механик The Sims и SimCity не смог решить даже Уилл Райт, создатель обеих этих франшиз. Но это не значит, что решения нет, возможно, на эту геймдизайнерскую теорему просто нужен более молодой и энергичный взгляд», — объяснил «Известиям» директор фестиваля «Стримфест» и креативный продюсер документального фильма о киберспорте «Мишки на сервере» Михаил Лисецкий.
Продукт создается на игровом движке Unreal Engine 5. Дата релиза отечественного аналога SimCity пока неизвестна: сейчас у авторов готов только прототип (скриншотов игры тоже пока не представили), но летом 2024 года они хотят выпустить демоверсию.
SimCity — серия градостроительных симуляторов, разработанная Уиллом Райтом и компанией Maxis. Это одна из самых успешных франшиз в истории компании Maxis, которая также создала The Sims.
В сентября 2023 года в Госдуме предложили создать аналог игры The Sims, соответствующий традиционным ценностям. Депутаты предлагали создать «симулятор жизни», который научил бы подростков построению здоровых семейных отношений и нормам поведения в российском обществе.