Apple извинилась за скандальную рекламу iPad Pro. Хью Грант и другие представители киноиндустрии уверены, что это ролик об уничтожении культуры
«Познакомьтесь с новым iPad Pro. Это самый тонкий продукт из всех, что мы когда-либо создавали, у него самый совершенный дисплей и невероятная мощность чипа M4. Только представьте себе все то, что он может создать», — написал гендиректор Apple Тим Кук в X, представляя планшет.
Crush!
Рекламный ролик iPad Pro называется Crush. Несмотря на скандал, видео не стали удалять с YouTube-канала компании, однако комментарии отключены. Кроме того, известно, что эту рекламу решили не показывать на телевидении.
В ролике под гигантским прессом сжимают различные предметы, используемые в творчестве: фотоаппараты, пишущую машинку, пианино, трубу, гитару, книги, банки с краской, телевизор, проигрыватель. В результате появился «самый мощный и в то же время самый тонкий iPad».
Реакция
Реклама возмутила многих видных представителей Голливуда, которые увидели в ролике яркую иллюстрацию того, как «новые технологии уничтожают культуру».
«Разрушение человеческого опыта. Автор: Кремниевая долина», — написал актер Хью Грант в соцсетях.
Сценарист «Крида 2» Чео Ходаки Кокер назвал рекламу «проблематичной», а режиссерка «Рассказа служанки» Рид Морано — «психотическим дерьмом».
«Кому нужна человеческая жизнь и все то, ради чего стоит жить? Погрузитесь в цифровой симулякр и отдайте нам свою душу. С уважением, Apple», — прокомментировал сценарист Эд Соломон.
«Серьезно [Apple], что с вами не так?» — написала актриса и постановщица Джастин Бэйтмен.
Извинения
Скандальный ролик вышел во вторник, 7 мая. Apple извинилась за рекламу спустя два дня, 9 мая. 60-секундный рекламный ролик iPad Pro подготовила креативная команда Apple.
«В ДНК Apple заложена креативность, и нам крайне важно создавать продукты, которые расширяют возможности творческих людей по всему миру, — говорится в заявлении Тора Мирена, вице-президента Apple по маркетинговым коммуникациям. — Наша цель — отмечать бесчисленное множество способов самовыражения пользователей и воплощать их идеи в реальность с помощью iPad. При создании этого видео мы промахнулись, и нам жаль».
Журналисты Variety обратили внимание, что реклама Crush напоминает 30-секундный ролик мобильного телефона LG 2008 года. В рекламе LG Renoir KC910, выпущенной 15 лет назад, гидравлический пресс уничтожает музыкальные инструменты, объективы камер, краску и другие предметы, в результате чего возникает новый телефон.
В Apple не прокомментировали вопросы о сходстве с рекламой LG.