«Коммерсантъ»: предустановленные российские приложения могут сливать данные за рубеж
Российские приложения, которые с 1 апреля производители обязаны устанавливать на смартфоны, могут передавать данные пользователей зарубежным IT-компаниям. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет АНО «Информационная культура».
Эксперты обнаружили, что все обязательные коммерческие приложения (в числе которых приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», компании «Новые облачные технологии», «Госуслуги») содержат аналитические трекеры — скрытые программы слежки. Эксперты не нашли подобных встроенных механизмов только в приложении платежной системы «Мир».
По сведениям газеты, данные российских пользователей могут получать компании Google, Yahoo, Microsoft, Huawei и Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Как предполагает газета, эти данные могут использоваться для таргетирования рекламы.
«В компаниях-разработчиках проанализированных приложений возражают, что обойтись без трекеров технологически крайне сложно, а передаваемая информация в точном смысле слова не является личными данными пользователя», — пишет «Коммерсантъ».
В середине марта Госдума одобрила штрафы до 200 тысяч рублей за продажу смартфонов и компьютеров без российских приложений.