Байден подписал закон, который может привести к блокировке TikTok в США. При этом его предвыборная кампания в соцсети продолжится
Президент США Джо Байден подписал законопроект, который может привести к запрету принадлежащей китайской компании ByteDance видеоплатформы TikTok в стране. Об этом сообщается на сайте Белого дома.
Теперь владельцам соцсети предстоит в течение 270 дней (до 15 января 2025 года) продать приложение американской компании. Срок могут один раз продлить на 90 дней, если сделка по продаже затянется. Если же платформу не продадут, в США ее заблокируют.
Такое решение американские власти объяснили подозрениями в том, что TikTok собирает данные о пользователях и распространяет пропаганду. Представители соцсеть намерены оспорить это предложение в суде.
В США платформой пользуются 170 млн человек. У Белого дома нет официального аккаунта в TikTok, однако, как отмечает Associated Press, президентская кампания Байдена проводится в том числе на этой платформе. Более того, представитель предвыборного штаба действующего президента заявил, что агитационные ролики будут и дальше выходить на TikTok.
А пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер заявила, что подписанный Байденом законопроект не предполагает скорого запрета TikTok: «Речь идет о нашей нацбезопасности. Белый дом не говорит, что американцы не должны пользоваться TikTok».
TikTok в России
В марте 2022 года TikTok приостановил возможность загружать новые видео для пользователей из России, соцсеть также перестала показывать в РФ зарубежные ролики. Такое решение приняли из-за российского закона о фейках.
Через два месяца в ряде российских СМИ появилась информация, что TikTok частично снял ограничения на публикацию видео в России, отметив, что сразу несколько крупных отечественных компаний выложили ролики в соцсеть. Представители TikTok это опровергли.
О том, что TikTok неожиданно начал отображать новые и зарубежные ролики у некоторых российских пользователей, СМИ также сообщали в начале ноября и в декабре-январе.