Лавров заявил, что Россия не нападала на Украину и не планирует нападать на другие страны
Министр иностранных дел России Сергей Лавров провел пресс-конференцию после встречи с главами МИД Украины и Турции Дмитрием Кулебой и Мевлютом Чавушоглу.
Отвечая на вопрос, планирует ли Москва нападать на другие страны, Лавров сказал: «На другие страны мы нападать не планируем. Мы и на Украину не нападали. На Украине мы просто объяснили многократно — наступила ситуация, которая создает прямые угрозы безопасности Российской Федерации», — сказал Лавров (цитата по «Интерфаксу»).
По его словам, напaдение украинской стороны на ДНР и ЛНР планировалось в марте, а Запад делал из Украины «антиРоссию» «долгие-долгие годы».
Также министр заявил, что не верит в возможность ядерной войны. «Я не хочу в это верить и не верю. Я обращаю ваше внимание, что ядерную тему в контексте событий, которые на Украине разворачивались последние годы и обострились буквально в последние месяцы и недели, ядерную тему в этот дискурс вбрасывали исключительно западные представители, прежде всего натовцы», — приводит его слова РБК.
Также Лавров назвал «остервенелой» реакцию Запада на «военную операцию» в Украине, что, по его словам, только доказывает, что России нужно бороться за свои позиции на политической карте мира. «Она [реакция] показывает, что действительно идет бой не на жизнь, а на смерть за право России быть на политической карте мира при полном уважении своих законных интересов», — сказал российский министр.
Также Лавров прокомментировал информацию об обстреле роддома в Мариуполе. По его словам, там давно нет ни женщин, ни детей, ни обслуживающего персонала, а само здание используется как база батальона «Азов» и «прочих радикалов». «Как они делают вообще по всей Украине, превращая людей в живые щиты, превращая жилые кварталы тоже в живой щит, размещая там ударную технику и оттуда обстреливая позиции российских войск и ополчения ДНР и ЛНР», — отметил он (цитата по «Интерфаксу»).
Лавров заверил, что Россия выступает за дипломатическое решение конфликта и что альтернативы переговорам в Беларуси нет.