Президент США Джо Байден помиловал своего сына Хантера Байдена, которого обвиняли в незаконном хранении оружия и нарушении налогового законодательства. Заявление опубликовано на сайте Белого дома.
Джо Байден помиловал своего сына Хантера. Ранее он обещал этого не делать

Там говорится, что Хантер помилован за преступления, которые он «совершил или мог совершить» в период с 1 января 2014 года по 1 декабря 2024 года — включая те, за которые сына президента признали виновным. Помилование, кроме того, распространяется как на возможное осуждение Хантера Байдена, так и на потенциальное признание им вины.
Джо Байден ранее неоднократно заявлял, что не будет просить о помиловании сына, однако теперь он назвал обвинения в адрес Хантера политически мотивированными и выразил надежду, что американцы поймут, почему «отец и президент пришел к такому решению».
«С того дня, как я вступил в должность, я сказал, что не буду вмешиваться в принятие решений Министерством юстиции, и я сдержал свое слово, даже когда наблюдал, как моего сына избирательно и несправедливо преследуют в судебном порядке», — говорится в заявлении.
Президент также назвал преследование его сына судебной ошибкой и заявил, что оно было связано с их родственными связями и давлением политических оппонентов.
Сам Хантер Байден заявил, что «признал и взял на себя ответственность за свои ошибки в самые темные дни зависимости»: «Я никогда не буду воспринимать милосердие, которое мне было даровано сегодня, как должное и посвящу жизнь, которую я заново построил, помощи тем, кто все еще болен и страдает».
Расследование в отношении Хантера Байдена началось в 2018 году. Говорилось, что он при покупке пистолета соврал, что не употребляет наркотики, а затем подтвердил эту информацию. Другой пункт обвинения касался того, что сын президента владел огнестрельным оружием в период употребления наркотиков. В июле Хантера Байдена признали виновным по этому делу. Ему грозило до 25 лет лишения свободы и штраф до $750 тыс.
В сентябре Хантер Байден также сам признал себя виновным по всем девяти пунктам обвинения в налоговых преступлениях. Приговор должны были вынести 16 декабря, ему могли назначить до 17 лет лишения свободы.