В 1997 году Михаил Горбачев снялся в рекламе Pizza Hut. Журнал Foreign Policy рассказал, как создавался этот ролик

Как пишет Foreign Policy, первый президент СССР тогда очень нуждался в деньгах для своего фонда. Горбачев долго сомневался, сниматься ли в рекламе, но согласился при условии, что не будет есть пиццу в кадре и сможет утвердить финальный сценарий.
В 1997 году Михаил Горбачев снялся в рекламе Pizza Hut. Журнал Foreign Policy рассказал, как создавался этот ролик
Tom Darbyshire/youtube.com

В 1997 году Михаил Горбачев снялся в рекламном ролике Pizza Hut, с тех пор видео вспоминают раз в несколько лет, включая его в список «самых странных», «самых позорных» и других самых нелестных подборок. Foreign Policy рассказывает, как создавался знаменитый ролик и почему бывший советский лидер согласился стать лицом сети ресторанов пиццы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По сюжету Горбачев со своей внучкой прогуливаются по Красной площади, а после заходят в пиццерию, где его узнает семья, сидящая за соседним столиком. Они начинают спорить между собой о том, как стоит относиться к Горбачеву.

Молодой парень говорит мужчине средних лет (скорее всего, отцу), что благодаря Горбачеву у страны есть возможности и свобода. Тот же в ответ кричит, что политик оставил лишь нестабильность, экономические проблемы и вверг страну в хаос. Спор заканчивается, когда одна женщина говорит, что благодаря Горбачеву появилось много всего, например пицца от Pizza Hut. Все участники спора соглашаются с этим аргументом и начинают кричать «Слава Горбачеву!» (Hail to Gorbachev!).

Об этом рекламном ролике с участием Михаила Горбачева периодически вспоминают каждые несколько лет. В 2010 году издание Time включило эту рекламу в список «Самых позорных роликов с участием знаменитостей», Mental Floss в 2012 году «поздравило» Горбачева с днем рождения, напомнив про этот ролик, в 2014 году Thrillist включил эту рекламу в список 11 самых странных «звездных» эндорсментов всех времен. Большинство фактов издания, вспоминающие эту рекламу, заимствуют из статьи The New York Times 1997 года. Foreign Policy объясняет популярность ролика «вуайеристским трепетом от наблюдения за человеком, который когда-то управлял сверхдержавой, а теперь торгует пиццей».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отмечает издание, эта реклама появилась только потому, что компания Pizza Hut в 1990 году открыла около Красной площади свой первый ресторан и планировала дальнейшую экспансию рынка — речь шла о «сделке века» между руководством СССР и компанией PepsiCo (ей тогда принадлежала Pizza Hut) на сумму $3 миллиарда. Однако после развала Советского Союза рухнула и сделка, и экономика страны.

Foreign Policy пишет, что в то время Горбачев испытывал материальные трудности: его пенсия не индексировалась и с учетом гиперинфляции составляла около $2 в месяц (издание ссылается на исследование «Медузы», которая первой обратила внимание на материал. — Правила жизни). После поражения на выборах 1996 года у него не осталось средств на содержание своего фонда.

Бывший лидер СССР долго сомневался, стоит ли принимать предложение, — переговоры длились несколько месяцев, причем каждый раз сумма гонорара увеличивалась, отмечает Foreign Policy. В итоге Горбачев согласился — но на своих условиях.

  1. У него будет право финального утверждения сценария.
  2. Он не будет есть пиццу в кадре. По воспоминаниям одного из топ-менеджеров Pizza Hut, Горбачев был непреклонен и сказал буквально следующее: «Как бывший советский лидер, я не могу [есть пиццу в кадре]».

В итоге нашелся компромисс: центр повествования строится вокруг московской семьи, а Горбачев выступает второстепенным героем (FP отмечает, что выбор Горбачева был также обусловлен его чрезвычайной популярностью за Западе). Пиццу в кадре ест внучка главы советского государства Анастасия Вирганская.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Съемки длились почти неделю: несколько дней на стадии препродакшена, еще два дня снимали сцены на улице и в помещении. Размер гонорара Горбачева не раскрывался, но, по подсчетам Foreign Policy, политик заработал около $1 миллиона в пересчете на цены 2019 года.

Вот какие любопытные факты мы узнали из материала Foreign Policy:

  1. Чтобы запечатлеть панорамный вид на Красную площадь и церкви, съемочная группа установила камеры высоко над Кремлем. И смогла договориться, чтобы Красная площадь во время съемок была закрыта.
  2. Ресторан Pizza Hut в рекламе настоящий, но он находился на Тверской улице. Для наружных планов съемочная команда поменяла вывеску у ювелирного магазина на Красной площади.
  3. Погода была плохая: было темно, холодно и почти не было снега, который в первую очередь ассоциируется у американцев с зимней Россией.
  4. Горбачев опоздал на съемки, и команда Pizza Hut и агентства BBDO до последнего момента думали, что сделка сорвется.
  5. Съемки совпали с американским Днем благодарения. Праздник актеры и съемочная команда отметили пиццей — вместе с Горбачевым.
Смущает ли вас, что Михаил Горбачев снялся в рекламе пиццы?
Да
Нет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: