Безопасность превыше всего: откуда взялся современный автомобильный ремень и как с этим связаны Volvo
В этом году отмечает свой 60-летний юбилей изобретение, без которого трудно представить современный автомобиль — трехточечный ремень безопасности. Придуманный в 1959 году инженером компании Volvo Нильсом Болином, он навсегда изменил автомобилестроение и мир в целом, сделав его безопаснее.
Хотя на заре своего появления автомобили развивали довольно скромную по сегодняшним меркам скорость, столкновение с фонарным столбом или конным экипажем все равно могло обернуться трагедией для пассажиров. Поэтому автоконцерны пришли к необходимости добавить в конструкцию своих изделий элемент, обеспечивающий безопасность водителя и его спутников. Так появились первые ремни безопасности: разнообразные конструкции с застежками на груди, массивными замками, ремнями в районе пояса и подобными атрибутами, которые едва ли справлялись с возложенной функцией, чаще приводя к дополнительным травмам во время аварии.
В середине XX столетия инженер компании Volvo Нильс Болин озаботился вопросом модернизации ремня — он считал, что эта деталь должна максимально защищать владельца при самых серьезных происшествиях, но при этом быть удобной и легкой в использовании. Уже в 1959 году свет увидел первый автомобиль Volvo PV544 с обновленным ремнем безопасности, который надежно фиксировал верхнюю и нижнюю части тела пассажира, имел три точки соприкосновения и застегивался одной рукой. Патентное бюро Германии внесло его в список восьми наиболее значимых для человечества изобретений в период с 1885 по 1985 годы, а сам патент на новинку был открыт Volvo для использования всеми производителями. Став золотым стандартом автомобилестроения, трехточечный ремень за свою историю спас более миллиона жизней и уберег еще больше людей от последствий аварий.
По случаю юбилея своего изобретения Volvo Cars презентовала проект E.V.A. (Equal Vehicles for All), открыв свободный доступ к электронной библиотеке, где хранится собранная компанией статистика и анализ ДТП с 1970 года. По задумке авторов проекта, эта информация должна помочь другим автомобильным компаниям совместными усилиями повышать уровень безопасности на дорогах.