От виноградарских хозяйств до подписки на вино: что такое винные клубы и зачем в них вступать
Предшественниками винных сообществ называют джентльменские клубы, появившиеся в Лондоне в XVIII веке. Туда мужчины-аристократы, представители высшего класса английского общества, сбегали от семьи, чтобы в неформальной обстановке пообщаться и выпить со своим кругом. Для некоторых такие клубы становились вторым домом, где можно было на время почувствовать себя свободным от давления общества и обязательств.
Сегодня винные клубы все так же объединяют вокруг себя ценителей напитка, однако формат работы винных сообществ с годами значительно изменился. Первый «современный» винный клуб, Wine of the month, появился в 1972 году в Калифорнии. Его создал Пол Калемкиарян, владелец винного магазина, придумавший доставлять вина на дом по подписке. Так, каждый месяц жители городка Монровия стали получать по бутылке красного и белого вина, которые создатель клуба выбирал самостоятельно. С годами из локального сообщества Wine of the month превратился в один из наиболее популярных американских винных клубов, который, как и десятилетия назад, все так же продолжает доставлять вина по подписке.
Однако сегодня искушенных ценителей сложно удивить стандартной винной доставкой, поэтому каждый клуб старается выделиться. Например, в винном сообществе Vinebox новым участникам вина доставляют в миниатюрных флаконах. Члены клуба сначала пробуют разные виды напитка и лишь затем выбирают, какие вина хотят получить в полноценном объеме. Некоторые винные клубы делают акцент на разнообразии видов напитка и предлагают своим участникам максимально гибкие условия подписки. Например, в калифорнийском винном сообществе Cellars объединились сразу 12 клубов, между которыми можно «переключаться» в зависимости от личных предпочтений. Клубы разделены на несколько тем: вкусы, регионы, международные винные рейтинги. Для каждого сообщества можно установить частоту доставки вин, а также месяц начала поставок.
Отдельная категория винных клубов — эксклюзивные закрытые сообщества для тех, кто особенно ценит эстетику винной культуры. Например, в клубе The Panel каждый месяц группа виноделов и сомелье вслепую пробует разные вина, лучшие из которых потом получают участники сообщества. Такое членство дает доступ к закрытым тематическим мероприятиям и отдыху в клубе The Panel в Калифорнии. А еще дарит винным энтузиастам возможность знакомиться с известными виноделами. Однако такие привилегии в The Panel доступны не всем: ключевыми критериями отбора здесь является статус участника и то, как долго он состоит в клубе.
Сегодня культура винных сообществ активно развивается и в России. Один из таких премиальных клубов в прошлом году запустила компания Simple — сеть винотек и крупнейший в стране поставщик вин. Клуб SimpleWine Privé — это винный консьерж-сервис, который предоставляет своим клиентам высочайший уровень сервиса и селекции. У каждого участника здесь есть персональный менеджер: он знает все о вкусах и предпочтениях клиента, подбирает наиболее подходящие образцы, может предложить что-то совершенно новое и незнакомое. Менеджер помогает не только подобрать лучшее из портфеля компании, но и по персональному заказу найти редкие, эксклюзивные вина, которых нет в открытом доступе.
Например, сегодня на пике моды Бургундия, но многие вина невозможно купить, даже приехав в Бон. Однако менеджер SimpleWine Privé справится даже с такой сложной задачей и найдет желаемое вино. А еще менеджеру часто приходят запросы на покупку вин определенного года ко дню рождения адресата — это красивый и приятный подарок.
Кроме того, участники клуба получают доступ к закрытым мероприятиям с мировыми виноделами и ко всем эксклюзивным услугам компании. Например, у членов SimpleWine Privé есть возможность купить лучшие вина упомянутого выше Бордо по системе En primeur — когда алкоголь еще не разлит по бутылкам, а находится на стадии выдержки в бочках.
Опыт компании Simple и ее положение на рынке позволяют реализовать самые сложные клиентские запросы. Так, еще одно направление в работе клуба — создание и аудит винных коллекций. Для участников клуба доступен весь спектр систем качественного хранения вин: от винного шкафа до проектирования и строительства винных погребов. А для тех, у кого уже есть винная коллекция, эксперт представит подробный отчет с советами по улучшению организации пространства и таймлайном дегустаций.
Внутри клуба есть несколько уровней привилегий: Silver, Gold и Platinum, каждый из которых подразумевает все более привлекательные клиентские условия. Стать участником клуба могут клиенты SimpleWine, которые в течение года активно покупали продукцию компании. Однако для настоящих винных ценителей есть и другой путь: можно сначала получить временный доступ к привилегиям клуба, а затем подтвердить свой статус покупками в течение года.
Подобные новшества и привилегии показывают, насколько изменилась и окрепла винная индустрия в России за последние годы. Она стала не только гибче и обширней, но и гораздо доступней для винных ценителей. Сегодня винные клубы не просто облегчают жизнь своим участникам, а делают ее более осмысленной с точки зрения потребления вин и знакомства с собственными предпочтениями.