В центре «Зотов» открылся цикл воркшопов о русском авангарде. Их ведет философ Игорь Чубаров

Воркшопы пройдут 24 июня и 8 июля. В каждом из них — вводная экскурсия по выставке «Логос: голос конструктивизма» и дискуссия с участниками.
В центре «Зотов» открылся цикл воркшопов о русском авангарде. Их ведет философ Игорь Чубаров
Фото пресс-службы

Центр «Зотов» открыл цикл воркшопов «Идея левого авангарда, практики конструктивизма и креативные индустрии современности». Цикл посвящен русскому авангарду — его актуальности, влиянию на мировое искусство и современному прочтению направлений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проводит воркшопы Игорь Чубаров — доктор философских наук, профессор кафедры социальной философии МГУ, редактор журнала «Логос».

Фото пресс-службы

Воркшопы пройдут 24 июня и 8 июля. В каждом из них — вводная экскурсия по выставке «Логос: голос конструктивизма» и дискуссии участников в Клубе друзей центра. Кстати, здесь рассказываем, почему стоит посетить выставку «Логос: голос конструктивизма».

24 июня обсудят NFT-искусство и нейросети. Игорь Чубаров расскажет, например, как русские художники-конструктивисты и производственники предсказали NFT-искусство, а западный соntemporary art проложил дорогу для «искусства» искусственных нейронных сетей; возможно ли в современных условиях GPT-науки и NFT-искусства возвращение к классике; в чем заключается настоящий вызов для современного художника и всей индустрии сontemporary art.

Встреча продолжится в Клубе друзей центра дискуссией. Игорь Чубаров разберет с участниками практические кейсы:

  1. Клаудио Браво и канон sacra conversazione, сравнительный анализ его «Мадонны» (1980), работ Беллини и других мастеров.
  2. Как связаны, отражаясь друг в друге, метавселенная и экономика сontemporary art: кейс Harry Potter by Balenciaga.
  3. Нужно ли бояться искусства, которое производится искусственным интеллектом и продается c помощью NFT-токенов? Сравнение современных художников и NFT-произведений: Баския и демоническая хеш-маска. Найдите 100 отличий.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А 8 июля в рамках экскурсии поговорят о конструктивизме как идее: в чем на самом деле состоял смысл конструктивного и производственного российского искусства 1920-х годов, а также почему он опередил время и задал развитие искусства, дизайна и архитектуры в современном мире. Обсудят также тождество красоты и пользы, принципы тождества изобразительной, конструктивной и экспрессивной форм арт-объекта и коллективный характер творчества.

Далее в Клубе друзей центра последует дискуссия участников и разбор практических кейсов:

  1. Почему Малевич не прижился во ВХУТЕМАСе, а Кандинского попросили из ИНХУКа?
  2. Чем художник-конструктивист отличается от салонного живописца: Степанова и Попова на 1-й ситценабивной фабрике в Москве в 1920-х годах и в коллекции Adidas 2007 года?
  3. Чем писсуар Марселя Дюшана отличался от рабочего клуба Александра Родченко?