Музей космонавтики выпустил капсульную коллекцию одежды
В универмаге «Цветной» и магазине Музея космонавтики появился мерч выставки «Первый», приуроченной к 60-летию полета Юрия Гагарина. Сувенирную продукцию, а также фирменный стиль выставки придумало креативное агентство «Вьюга», а ведущий дизайнер бренда ZDDZ Даша Сельянова разработала и выпустила специальную капсульную коллекцию одежды по айдентике «Первого».
Всего в коллекции представлено три предмета, дополненных функциональными ремешками, зажимами и кольцами, — базовая футболка, пуловер и сумка-шопер. Концепция коллекции — идеи об исследовании, изучении и инновациях.
Основу разработанного «Вьюгой» стиля составляют две метафоры — мощная и загадочная, почти фантастическая техника будущего и ощущения человека, который впервые увидел Землю со стороны.
«Землю окружал ореол нежно-голубоватого цвета, затем эта полоса постепенно темнела, становилась бирюзовой, синей, фиолетовой и переходила в угольно-черный цвет. С трепетным волнением всматривался я в этот новый и непривычный для меня мир, стараясь все разглядеть и запомнить», — вспоминал Юрий Гагарин.
Два главных цвета были выбраны неслучайно. Оранжевый отсылает к первому оборудованию, солнцу, пламени ракеты на старте и посадочного модуля при приземлении. Ярко-зеленый ассоциируется с тайной, волшебством и северным сиянием.
Шрифт, использованный в оформлении выставки, сувенирной продукции и одежды, — Peshka от компании CoFo. Его разработала Мария Дореули, основываясь на промышленных шрифтах, которые она нашла на фотографиях своего дедушки, российского авиастроителя Владимира Петлякова. А «Пешка» — не только название шрифта, но и прозвище самого известного самолета Петлякова, Пе-2. Брутальный, но не агрессивный дизайн шрифта знаком всем, кто вырос на плакатах, прославляющих технический прогресс и достижения науки, и при этом остается актуальным, отражая идеи и аспекты современной визуальной коммуникации.