В соцсетях запустили новый тренд «деинфлюенсинг». Блогеры записывают ролики, в которых разоблачают инфлюенсеров и бренды
В соцсетях появился новый тренд — «деинфлюенсинг» (deinfluenсing).
Тренд возник благодаря известной бьюти-блогерши Микайлы Ногейры (@mikaylanogueira в TikTok, где у нее более 14 млн подписчиков). В одном из роликов она рекламирует тушь Telescopic Lift от L’Oreal и демонстрирует невероятно длинные ресницы.
Посмотрев этот ролик, многие зрители решили, что она солгала своей аудитории и выдала фальшивыересницы за обычный эффект от туши.
В соцсетях появилось множество роликов, в которых блогеры внимательно изучают ресницы Ногейры или пародируют ее.
Хештег #deinfluenсing собрал уже около 35 млн просмотров.
Пользователи соцсетей также назвали этот скандал Lashgate, что можно перевести как «ресничный скандал» по аналогии с «tag5уотергейтским скандалом».
Помимо TikTok, блогеры подробно разбирают ситуацию с Ногейрой в YouTube.
Скандал с тушью вызвал полемику о том, что вообще допустимо в рекламе. Автор YouTube-канала Tea Spill отмечает, что в рекламе еды часто используют уловки, благодаря которым на видео продукты выглядят привлекательнее, чем в жизни, и задается вопросом, насколько это уместно в рекламе косметики.
Есть и те, кто защищает инфлюенсеров в этом тренде, отмечая, что блогеры не несут ответственности, если те или иные продукты не оправдали ожидания их подписчиков.
Тем временем деинфлюенсинг уже затронул не только бьюти-блогеров, но и крупные бренды. Например, под огонь уже попал Dior. Блогерша усомнилась в качестве блесков люксового бренда и заявила, что их внешний вид лучше, чем сам продукт.