Глава Funky Monkey заявил о выпуске освященного кваса «Колокола» на замену Coca-Cola. Оказалось, это была шутка, но новость уже разошлась по СМИ

Путаница началась с того, что журналисты перепутали руководителей Funky Monkey — один управляет компанией, выпускающей напитки, а другой руководит веб-студией с таким же названием.

Глава Funky Monkey заявил о выпуске освященного кваса «Колокола» вместо Coca-Cola — об этом успели написать многие СМИ, и новость широко раcпространилась в соцсетях, однако позже выяснилось, что это была случайная шутка, которая по журналистской неосторожности зашла слишком далеко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Funky Monkey

Что за Funky Monkey?

О том, что Coca-Cola покинет российский рынок, стало известно 16 июня. В тот же день была анонсирована кола от Funky Monkey — бренда напитков, который принадлежит российской компании «Юнайтед боттлинг груп» (ЮБГ). По этой причине журналисты начали активно писать о создании «российской альтернативы» американской газировке.

Из-за шумихи вокруг колы в центр внимания случайно попал Вячеслав Гавриленко, который является гендиректором веб-студии по разработке с таким же названием, как и у бренда напитков, — Funky Monkey.

Фейковый священный квас

22 июня радиостанция «Говорит Москва» написала новость о новом напитке Funky Monkey. Сообщалось, что к аналогам Coca-Cola и Fanta якобы добавится квас «Колокола» со вкусом колы. Также утверждалось, что каждую бутылку будет освящать представитель РПЦ. В материале ссылались на Вячеслава Гавриленкова, которого приняли за главу бренда напитков и назвали «управляющим компанией» Funky Monkey.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гавриленков рассказал TJ, как все было на самом деле. Он получил письмо от «Говорит Москва», когда находился в баре с друзьями. Его спросили, планирует ли его компания «полностью заменить Coca-Cola в России» и считает ли он конкурентом другого российского производителя напитков — архангельскую «Русскую колу». Глава веб-студии решил, что его разыгрывают, и решил пошутить в ответ.

Вот так он пошутил:

То, что Coca-Cola ушла, мы считаем хорошей новостью. Давно пора было прекратить травить россиян западным напитком. В настоящее время мы планируем охватить нашим новым продуктом не только внутренний рынок, но и близлежащие новые территории России. Как преемники Coca-Cola, мы в дань уважения планируем выпускать квас со вкусом колы. Сейчас мы работаем над брендингом и утвержден рабочий вариант названия — славянский квас «Колокола». На этикетке будет изображен церковный колокол, блестящий в лучах заката западной империи. И кстати, каждая партия будет освящена батюшкой.

Новость «Говорит Москва» быстро разошлась по другим изданиям и привлекла внимание пользователей соцсетей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безалкогольный напиток со вкусом водки

По словам Гавриленкова, сотрудник «Говорит Москва» опубликовал его комментарий не полностью. В своем полном ответе глава веб-студии Funky Monkey написал не только про квас, но и про колу с виски и «безалкогольный напиток со вкусом водки на березовых бруньках».

Так выглядит неопубликованный фрагмент его комментария:

У конкурентов не будет шансов после запуска в линейку наших хедлайнеров, в которых будет сегментирование по интересам к напитку. Ведь употребляют их не только на детских праздниках. Для взрослых это:
1. Фанки Манки Кола Black (состав: кола 60%, виски 40%).
2. Фанки Манки Орандж Light. Со вкусом водки, но безалкогольная и на березовых бруньках. Особенно ее оценят те, кто в завязе.

Гавриленков рассказал, что вышел из бара в два часа ночи и «сразу отрезвел» от потока новостей и мемов. «Надеюсь, редактору радио не влетело за мем с фейковым квасом. У народа эта новость отозвалась колокольным звоном, который разбудил внимание к тому, что нам нужны новые бренды, но получаем мы только новые мемы», — сказал он.

Глава веб-студии отметил, что вся эта история началась с «некомпетентности работника радиостанции» и сам он не собирался шутить над журналистом или запускать фейковую новость.

Тем не менее Гавриленков среагировал, когда эта история вызвала резонанс в медиаполе. На сайте студии Funky Monkey позже появился баннер с анонсом презентации фейкового бренда «Колокола», которая должна состояться 25 июня в 18:00 по московскому времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Funky Monkey

Представитель студии сообщил, что они действительно хотят продолжить «импровизацию» и показать полноценный концепт «спонтанного бренда».

«Надеюсь, нас заметят производители Funky Monkey Cola, мы с ними посотрудничаем, улучшив их цифровое лицо в интернете», — добавил гендиректор.

Вы бы хотели попробовать освященный квас со вкусом колы?
Да
Нет