В сети опубликовали карту с данными пользователей «Яндекс. Еды». Теперь клиенты сервиса ищут заказы из необычных мест, считают траты и готовят иск
22 марта несколько Telegram-каналов опубликовали ссылку на сайт с картой, где указаны данные пользователей сервиса «Яндекс. Еда» — их адреса электронной почты, номера телефонов, а также суммы, потраченные за последние шесть месяцев.
Через несколько часов после публикации Роскомнадзор заблокировал сайт с картой, однако пользователям соцсетей хватило этого времени, чтобы найти в открытом доступе все свои адреса, определить клиентов сервиса, которые заказали еду на самые крупные суммы, а также начать договариваться о подаче коллективного иска против «Яндекса».
Пользователи соцсетей также высказали претензии к «Яндексу», который после публикации базы данных клиентов заявил СМИ, что новых утечек не было. Компания утверждает, что в основе базы лежит утечка данных пользователей, о которой «Яндекс» оповестил клиентов 1 марта.
Сейчас компания продолжает так же отвечать на вопросы пользователей в соцсетях.
Некоторые пользователи решили объединиться, чтобы подать коллективный иск против «Яндекса». Свою помощь в подаче заявления предложил правозащитный проект «Сетевые Свободы».
Пользователи также заинтересовались тем, кто потратил на еду наибольшую сумму денег. Так, жительница элитного подмосковного поселка Барвиха по имени Наталья за полгода потратила на доставку еды в приложении «Яндекса» почти миллион рублей.
А журналист Антон Красовский за этот же период потратил около полумиллиона рублей.
Один из пользователей также обратил внимание, что клиент «Яндекс. Еды» с никнеймом Змей Горыныч Fantomas за шесть месяцев заказал в храм Христа Спасителя продуктов и блюд более чем на 124 тысячи рублей.
Кроме того, некоторые клиенты сервиса заказывали доставку еды в мавзолей и на кладбище.