Кошки и собаки из Китая сами зарабатывают деньги себе на корм. Хозяева устраивают их в местные кафе, чтобы питомцы не скучали, пока их нет дома
В Китае все больше владельцев домашних животных отправляют своих питомцев на работу в специальные кафе. Так кошки и собаки не скучают, пока хозяев нет дома, а те, в свою очередь, экономят на электроэнергии. Об этом пишет CNN.
Подобные заведения (вроде котокафе или песокафе) — популярный в стране бизнес. Владельцам это позволяет привлекать больше посетителей: нужно заплатить за вход от 30 до 60 юаней (400–800 рублей) либо же просто что-то заказать, например чашку кофе. Взамен — возможность пообщаться или поиграть с питомцем.
Джейн Сюэ, 27-летняя аспирантка из Фучжоу, отправляет своего двухлетнего самоеда на работу с сентября. Там, говорит девушка, он не чувствует себя одиноко и может пообщаться с другими собаками, а также с гостями кафе. Сюэ же теперь не приходится оставлять кондиционер включенным весь день — так девушка может экономить на электроэнергии. По ее словам, летом в городе очень жарко, так что необходимость охлаждать жилье, чтобы псу не стало плохо от жары, пока хозяев нет дома, обходится дорого.
Некоторым хозяевам, правда, не везет. У 33-летней учительницы китайского языка Синь из Пекина дома живут две кошки, а также собака породы шиба-ину. Женщина уже пыталась найти работу для своего двухлетнего кота Чжан Буэра (в переводе с китайского это означает «неглупый»), но безуспешно.
«Он ласковый и хорошо мурлычет! Кот, избранный Богом для работы в кошачьем кафе!» — написала Синь в резюме для Чжана, надеясь, что в качестве зарплаты ему выдадут несколько банок кошачьего корма или упаковок с лакомствами.
Однако, как ни странно, кота на работу пока никто не зовет. Но Синь не отчаивается и говорит, что будет дальше рассылать резюме Чжана. На корм для своих двух кошек женщина тратит в месяц около 500 юаней ($71). Кроме того, по словам Синь, пока хозяев нет дома, Чжан очень скучает: ему некуда девать свою энергию, так что ночью, когда Синь и ее муж спят, он начинает мешать им. Женщина надеется, что работа «помогла бы сжечь коту немного лишней энергии».
Первое в Китае кошачье кафе открылось в городе Гуанчжоу в 2011 году. И количество подобных заведений в стране с каждым годом растет на 200%, согласно данным издания CBNData. В 2023 году, в частности, в Китае насчитывалось более 4 тыс. заведений для домашних животных.
Тренд получил название Zhuan lingshi qian («заработать денег на перекус»). Объявления о вакансиях для питомцев размещают в китайской соцсети Xiaohongshu.