Тимур Бекмамбетов дал интервью Юрию Дудю: главные тезисы

В интервью Дудю Бекмамбетов рассказал, что не испытывает никакого восхищения по поводу BadComedian, а также объяснил, почему подвинуть в прокате «Форсаж» ради российского кино — это нормально.

Юрий Дудь взял интервью у режиссера Тимура Бекмамбетова («Ночной дозор», «Особо опасен», «Елки»). Интервью длится около полутора часов. Рассказываем об основных темах, которые обсудили собеседники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О фильме «Елки»: «Это ритуал. Если убрать Новый год — страны не будет. Успех этой франшизы связан не с качеством фильма, а с тем, что этот праздник очень-очень важен. В другие дни года этот фильм абсолютно не нужен, его невозможно ни смотреть, ни делать. Эти "Елки" — последние».

Бекмамбетов добавил, что фильмы серии посмотрели 170 миллионов человек, 80 % зрителей хотят смотреть их и дальше. «Это просто традиция, это то, что мы привыкли делать».

О Медведеве в «Елках»: «Сниматься у него времени не было, поэтому режиссер этой новеллы поехал в Кремль и записал его голос, а видео мы сделали на компьютерной графике, липсинг».

Режиссер рассказал, что на такие фильмы, как «Елки», предпочитает брать деньги у брендов, а не у государства. «Первые несколько фильмов получали государственные дотации, а потом, поскольку фильм стал жить своей жизнью, он уже жил за счет этих ненавистных рекламодателей, которые засовывали внутрь свои рекламные сообщения».

Бекмамбетов гордится рекламными роликами так же, как и фильмами. Например, серию рекламных видео для банка «Империал» снимали с оператором Георгием Рербергом, который работал над «Зеркалом» Андрея Тарковского.

О BadComedian: «Это интересное культурное явление, но не уверен, что это жизнеспособный формат».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Хейтерство — это самый легкий способ заработать в интернете аудиторию. Никак к нему не отношусь, неплохо, но и восхищения никакого не испытываю, потому что это не самая сложная задача. Самая страшная вещь, которую он делает, — это что 90 % людей смотрят его обзоры, но не смотрят сами фильмы». Бекмамбетов отметил, что его не обижают пародии BadComedian.

О фильме «Бен-Гур»: «Фильмы про всепрощение непопулярны в современном обществе. Убедить людей в том, что они должны простить своего врага, оказалось в коммерческом кино задачей нереализуемой».

Режиссер пояснил, что легендарная картина «Бен-Гур» — это фильм про месть, а он захотел сделать ремейк, приблизив идею к тому, что было в книге. «Ее написал генерал, который прошел гражданскую войну, и, чувствуя, как много крови на его руках, написал книгу про прощение. Способность прощать — самое великое чувство, которое есть у людей. Мне казалось, что это дико интересно — вернуть этот фильм к первоисточнику. Но идея всепрощения, к сожалению, оказалась даже мне не под силу».

О Джеймсе МакЭвое: «Мне показалось, что в нем есть удивительное сочетание обычного человека, лузера, из которого можно вырастить героя. То есть он был такой невротик. Не знаю почему, мне показалось, что он глубокий, сильный».

Бекмамбетов пригласил Джеймса МакЭвоя сниматься в его фильме «Особо опасен», позже к команде присоединились Анджелина Джоли и Морган Фримен. МакЭвой тогда не был кассовым актером, он был, скорее, актером драмы. Режиссер сказал, что Джоли поставила условие для участия в съемках: Бекмамбетов должен придумать, как ее персонаж совершит самоубийство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«За "Иронию судьбы" не стыдно».

«Нет, стыдно не было никогда. Мне было с самого начала страшновато. Я понимал, на что я иду, но я не сумасшедший. Мне просто интересно».

«В Большой театр в шортах — нормально».

«Страшные вещи происходят сегодня — молодые люди берут на себя право говорить, что можно, а что — нельзя. Можно — все, что угодно. Очень даже могу себе представить — оказаться в Большом театре в шортах, еще с морковкой вот здесь (в кармане пиджака) вставленной».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О скринлайф-фильмах (кино, действие которого происходит на мониторе компьютера или смартфона):

«Мы восемь часов проводим в мессенджерах и прочих приложениях. Половина событий моей жизни, немаловажных, происходит не в физическом мире, а в мире цифровом. И рассказать про мою жизнь, про вашу жизнь невозможно, не рассказывая про жизнь на экране. 100 % кинематографистов рассказывают про физический мир, и никто не рассказывает про то, как мы живем в виртуальном мире, я решил, что эту дыру надо заполнить, и пока мы живем там, эти фильмы будут нужны».

О вертикальных фильмах:

«Мы видели исследования, в которых говорится, что 80 % контента потребляется вертикально. Даже если это YouTube, там горизонтальная картинка, то людям нужно повернуть руку, но им неудобно, эргономика диктует им смотреть вертикально — соответственно, контент должен быть вертикальный. Но поскольку вертикальный контент снимать отдельно достаточно сложно, я получил патент на то, что горизонтальный контент можно конвертировать в вертикальный».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Подвинуть "Форсаж" ради премьеры двух российских фильмов — это нормально».

«Мне кажется, это рационально. 12 апреля — День космонавтики, не так много осталось у нас больших праздников, я считаю, что "Форсаж 8" может выйти и 25-го, какая разница, он все равно всегда соберет свою аудиторию. Полет Гагарина в космос нельзя перенести, а "Форсаж" — можно. Логика очень простая».

Режиссер живет в доме, который построил Уолт Дисней, но предпочитает считать себя гостем и называет его «Домом творчества».

«Здесь останавливаются Константин Хабенский, Егор Баранов, Илья Найшуллер, когда приезжают в Лос-Анджелес». Бекмамбетов рассказал, что дом стоил около $5 миллионов, и поделился, что ему неприятно ночевать в этом доме одному из-за того, что в доме много звуков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: