The Verge: голливудские студии все чаще используют искусственный интеллект, чтобы предсказать успех фильмов
Базирующийся в Лос-Анджелесе стартап Cinelytic — одна из многих компаний, занимающихся оценкой потенциальной прибыльности фильмов. Фирма использует искусственный интеллект и технологии машинного обучения, которые анализируют данные по фильмам и помогают продюсерам понять, будет ли очередной релиз успешен (и на сколько процентов).
«Программное обеспечение позволяет клиентам [компании] переставлять фигурки на футбольном поле, тасуя актерский состав, меня одного актера на другого, чтобы посмотреть, как это повлияет на кассовый сбор», — говорится в материале The Verge, посвященном этой теме.
«Допустим, у вас есть летний блокбастер с Эммой Уотсон в главной роли. С помощью Cinelytic вы можете узнать, как повлияет на кассовые сборы замена актрисы на Дженнифер Лоуренс», — рассказал изданию основатель компании Cinelytic Тобиас Кайссер. Сам он долгое время занимался машинными технологиями в финансовом секторе, а его партнер Дев Сен оценивал риски для НАСА.
Конечно, для того, чтобы предсказать кассовый успех фильма с Леонардо ДиКаприо, новейшие и дорогие технологии не нужны. Кроме того, отмечает The Verge, прогнозы искусственного интеллекта крайне конверсативны и базируются только на данных о прокате предыдущих фильмов; алгоритмы не способны предсказать такие вещи, как культурные сдвиги и изменения во вкусах людей в будущем. К слову, это проблема всей индустрии: так, в октябре прошлого года Amazon пришлось отказаться от использования ИИ, который занимался сортировкой резюме соискателей, так как он оценивал мужчин выше, чем женщин.
Насколько точны прогнозы? На этот вопрос сложно ответить, отмечает The Verge, но факт остается фактом: многие крупные студии, например 20th Century Fox, пользуются услугами компаний, которые используют искусственный интеллект (а у Netflix, например, есть собственные алгоритмы, не в последнюю очередь благодаря им использование ИИ стало таким популярным). Cinelytic и другие опрошенные The Verge компании отказались делать прогнозы на ближайшие премьеры, но ScriptBook поделились своими данными на 2017 и 2018 годы. Если верить цифрам, из 50 проанализированных фильмов — включая такие, как «Тихое место» и «Первому игроку приготовиться», — искусственный интеллект в 86 % случаев правильно предсказал прибыльность или убыточность проекта. Всего прибыльными оказались 44 % картин.
Эксперты индустрии говорят, что ИИ скорее помогает обратить внимание на вещи, которые оставались незамеченными, и «открывает разговор о разных подходах». «Иногда анализ подтверждает наше мышление, а иногда и, наоборот, предлагает что-то, что мы не рассматривали для проекта <...> Использование данных таких компаний, как Cinelytic, и нашей собственной аналитики помогает нам убедиться, что проекты не являются исключительно нашими безумными идеями», — комментирует представитель Ingenious Group, лондонской инвестиционной компании, которая специализируется в сферах медиа и кино.