Впервые в истории кино среди самых кассовых фильмов года — одни только сиквелы

В список вошли, в частности, «Головоломка 2», «Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть 2» и другие. Пошатнуть тенденцию может мюзикл «Злая», которому предрекают высокие кассовые сборы.
Впервые в истории кино среди самых кассовых фильмов года — одни только сиквелы
Walt Disney Pictures

2024 год может официально стать годом сиквелов: среди десяти самых кассовых фильмов числятся одни только продолжения уже выпущенных проектов. И это, судя по всему, произошло впервые в истории кино, указывает портал Gamesradar.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В список самых кассовых фильмов 2024-го вошли «Головоломка 2», «Дэдпул и Росомаха», «Гадкий Я 4», «Дюна: Часть 2», «Годзилла и Конг: Новая Империя», «Кунг-фу Панда 4», «Битлджус Битлджус», «Веном: Последний танец», «Плохие парни до конца» и «Планета обезьян: Новое царство». Некоторые из них установили рекорды по сборам: так, «Головоломка 2» стала самым кассовым мультфильмом в истории и первым мультфильмом, заработавшим $1 млрд вне домашнего проката. А «Дэдпул и Росомаха» признан самым кассовым фильмом с рейтингом R.

Такая тенденция, кажется, наблюдается впервые в истории кино. Ранее в десятку самых кассово успешных картин попадало максимум восемь сиквелов — это было в 2015 и 2022 годах.

Изменить ситуацию в этом году может мюзикл «Злая», которому прогнозируют высокие кассовые сборы. Фильм, к слову, уже собрал $164 млн в мировом прокате за дебютный уик-энд — это лучший результат для бродвейских киноадаптаций.

Доцент кафедры социологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Габриэль Россман сказал в комментарии Gamesradar, что кинотеатрам «нужны кассовые сборы» — и не так важно, какие фильмы приносят им заработок: оригинальные проекты, сиквелы или франшизы.

Не согласен с ним создатель «Звездных войн» Джордж Лукас. В начале этого года в интервью французскому изданию Brut Officiel режиссер назвал сиквелы просто «старыми фильмами» и заявил, что у их создателей нет «оригинального мышления» и «воображения».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Похожее мнение высказывал режиссер «Аноры» Шон Бэйкер. Он отмечал, что одной из целей его новой картины было «[вернуть] в кинотеатры фильмы 1980-х годов», которые «мы нечасто видим в наши дни».

Как вы считаете, говорит ли новая тенденция о кризисе в киноиндустрии?
Да
Нет