Lionsgate удалила трейлер «Мегалополиса» и признала, что использовала в ролике фейковые высказывания критиков о фильмах Фрэнсиса Форда Копполы
Студия Lionsgate, дистрибьютор нового фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Мегалополис», удалила со своего YouTube-канала опубликованный накануне трейлер ленты. Это произошло после того, как журналисты выяснили, что почти все использованные в ролике высказывания критиков о предыдущих работах Копполы оказались фейком. Об этом сообщает Variety.
«Мы приносим наши искренние извинения упомянутым критикам, а также Фрэнсису Форду Копполе и American Zoetrope за непростительную ошибку, допущенную в процессе фактчекинга. Мы облажались. Мы сожалеем», — говорится в заявлении Lionsgate.
Variety отмечает, что негативные характеристики в трейлере были использованы, чтобы доказать, что новый фильм Копполы — произведение искусства, которое «выдержит испытание временем». Так же как якобы произошло с предыдущими шедеврами режиссера — «Крестным отцом» и «Апокалипсисом сегодня».
Однако журналисты издания Vulture выяснили, что негативные характеристики критиков к прошлым работам Копполы — выдуманные.
Так, например, в ролике приводится цитата кинокритика Полины Кейл о фильме «Крестный отец», якобы опубликованная в рецензии для The New Yorker. Фраза о том, что картина была «загублена своей вычурностью», не присутствует в настоящем обзоре вообще, зато использована в трейлере. В реальности же Кейл в своей рецензии восторгалась «Крестным отцом».
Критику Эндрю Саррису, которому приписали фразу «Небрежный, самовлюбленный фильм», «Крестный отец» не настолько понравился, однако конкретно этих слов он также не писал. А Винсент Кэнби не называл «Апокалипсис сегодня» «лишенным сути», несмотря на неоднозначную оценку.
Более того, высказывание Роджера Эберта о том, что фильм Копполы «Дракула» — «триумф стиля над содержанием», вообще взяли из его рецензии на «Бэтмена» Тима Бертона.
«Даже если вы из тех людей, которые не любят критиков, мы вряд ли заслуживаем, чтобы нам в рот вкладывали слова. С другой стороны, тривиальный скандал всего этого в том, что весь трейлер "Мегалополиса" построен на ложном повествовании. Критикам понравился "Крестный отец". И хотя "Апокалипсис сегодня" вызвал разногласия, он получил большую поддержку критиков», — отметил кинокритик Variety Оуэн Глейберман.
В соцсетях предположили, что цитаты для трейлера были сгенерированы ChatGPT.
Премьера нового фильма Копполы «Мегалополис» состоялась на 77-м Каннском кинофестивале. Отзывы критиков оказались неоднозначными: на Metacritic рейтинг картины составил 59 баллов из 100.
Сам режиссер же называет «Мегалополис» своей лучшей работой. По сюжету фильма архитектор-идеалист Цезарь (Адам Драйвер) намерен перестроить Нью-Йорк после стихийного бедствия, чтобы превратить его в грандиозную столицу мира, но сталкивается с сопротивлением мэра города Фрэнка Цицерона (Джанкарло Эспозито). Главного героя стремится поддержать его возлюбленная Джулия (Натали Эммануэль), дочь мэра.
Идея этого фильма появилась у режиссера «Крестного отца» еще в 1980-х, однако более обстоятельно Коппола работал над лентой последние несколько лет. По данным СМИ, он потратил на производство «Мегалополиса» не менее $100 млн, которые получил от продажи винодельни и других активов.
Ранее режиссер признался, что на создание «Мегалополиса» его вдохновила Римская империя. По его словам, в основе его увлечения Римской империей лежит «борьба между политическими партиями, в которой интересы республики проиграли амбициям нескольких влиятельных людей».
Каким получился фильм Копполы, читайте в рецензии «Правил жизни».