Дени Вильнев рассказал о съемках «Дюны 2». Для сцены с гигантским червем съемочная команда создала собственную песчаную дюну
Режиссер Дени Вильнев рассказал Vanity Fair, как снимался фильм «Дюна. Часть вторая», особенно подробно остановившись на сцене с гигантским песчаным червем.
В сиквеле главный герой Пол Атрейдес в исполнении Тимоти Шаламе прокатился на песчаном черве, но эта опасная поездка стала вызовом не только для персонажа. Как оказалось, не менее титанической задачей это стало и для съемочной команды «Дюны».
Вильнев поделился, что считает сцену с песчаным червем ключевой в «Дюне 2», поэтому он выделил на ее съемки ошеломляющее количество времени и усилий.
«Я знал, что это будет центральная сцена. Вероятно, это одна из самых важных сцен в фильме. И я знал, что, если эта сцена станет успешной, будет и фильм», — сказал режиссер.
В кинотеатрах США сиквел «Дюны» вышел 1 марта. В мировом прокате фильм уже собрал почти $500 млн за три уик-энда, обойдя таким образом общие сборы первой части. В России ленту показывают по схеме предсеансового обслуживания. Здесь «Правила жизни» рассказывают, каким получился новый фильм Дени Вильнева.
Как снималась сцена с песчаным червем
Хотя режиссер работал с фантастической фактурой, он стремился к максимальной реалистичности. Во-первых, он отказался от искусственного освещения, поэтому над сценой с песчаным червем можно было работать только в определенное время суток — рано утром. А компьютерные технологии в основном использовались лишь для изображения самого червя.
Также Вильневу потребовалось организовать для съемочной группы что-то вроде семинара о том, «как ездить верхом на песчаном черве». Режиссер отметил, что, когда закончил свой рассказ о том, как он хочет перенести на экран свою задумку, в ответ сначала воцарилась гробовая тишина, так как всем стало ясно, что работы предстоит много.
Для сцены с червем команде также пришлось создать собственную песчаную дюну. Съемочная группа использовала для этого грузовики с песком и гигантские вентиляторы.
Режиссер отметил, что был бы рад найти подходящую дюну, но все упиралось в освещение: Вильнев хотел, чтобы червь зашел с солнечной стороны, а вышел с теневой. Поэтому дюну в итоге решили создать искусственную.
Вильнев признался, что момент, когда Пол смотрит на горизонт и наблюдает приближающееся гигантское существо, был вдохновлен сценой из фильма «Челюсти» Стивена Спилберга.
«Идея в том, что, когда ты не видишь полностью то, что надвигается, это кажется более пугающим», — объяснил режиссер.
Особая роль Чани
В интервью Вильнев также рассказал, что в своем фильме отвел особую роль Чани, которую играет Зендея.
Режиссер отметил, что в книге между фрименскими женщинами и мужчинами царит равноправие. И чтобы подчеркнуть это, он решил изменить характер Чани и сделать ее более заметной. По мнению постановщика, в книге эта героиня как будто «исчезает и растворяется в тени Пола».
«У Зендеи невероятно выразительные глаза. Она привнесла в характер своей героини именно ту силу, которая требовалась. Я хотел видеть в ней эту молодую энергию и стремление изменить мир. Она не верит в идеалы старой картины мира, она свободный персонаж. Ее глазами мы смотрим на Пола и понимаем, кем он становится и в каком направлении идет», — сказал Вильнев.