Аль Пачино обрадовался, когда на съемках «Крестного отца» чуть не сломал лодыжку. Он надеялся, что из-за этого его уволят
Аль Пачино рассказал в своих мемуарах, что получил травму лодыжку на съемках фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» и, понадеявшись, что его из-за этого уволят, почувствовал облегчение. Отрывок из книги актера Sonny Boy опубликовал The Guardian.
Пачино пишет, что какое-то время руководство студии Paramount Pictures, выпускавшей фильм, не было уверено, что актер подходит на роль Майкла Корлеоне. Из-за этого он чувствовал «огромное давление». На съемочной площадке стали ходить слухи, что Пачино собираются уволить.
«Когда я работал, люди, даже съемочная группа, чувствовали дискомфорт. Я это очень хорошо понимал. Ходили слухи, что меня собираются уволить, и, скорее всего, режиссера тоже. Не то чтобы Фрэнсис не справлялся с работой — я не справлялся. Но именно он был ответственен за то, что я попал в фильм», — рассказал актер в мемуарах.
Более того, однажды, пишет Пачино, Коппола позвал его на ужин в ресторан и сказал, что он не справляется с ролью. Режиссер показал актеру уже отснятый материал — и Пачино согласился с его мнением: «Не думаю, что здесь есть что-то захватывающее», — подумал он.
К счастью, ключевая сцена фильма, в которой Майкл мстит Солоццо и МакКласки в итальянском ресторане, была перенесена в графике съемок. И у Пачино появился шанс проявить себя.
В эпизоде актер запрыгивает на движущуюся машину: причем на съемках у него не было каскадера — именно тогда Пачино вывихнул лодыжку. «Я так сильно вывихнул лодыжку, что не мог двигаться. Все члены съемочной группы столпились вокруг меня. Они пытались поднять меня, спрашивали, сломана ли моя лодыжка, могу ли я ходить. Я не знал. Я лежал и думал: "Это чудо. О Боже, ты спасаешь меня. Мне больше не придется сниматься в этой картине"», — вспоминает актер.
В тот момент он был «потрясен чувством облегчения», которое «нахлынуло» на него. Пачино вспоминает, как было тяжело каждый день появляться на съемочной площадке, «чувствуя себя ненужным».
«И эта травма могла стать моим освобождением из этой тюрьмы.По крайней мере, теперь они могли уволить меня, пригласить другого актера на роль Майкла и не потерять все деньги, которые они уже вложили в картину», — пишет Пачино.
Но, как известно, этого не произошло. Руководство студии так впечатлилось игрой актера, что больше никто не сомневался, что именно он должен исполнять роль Майкла Корлеоне.
Первая часть «Крестного отца» вышла в 1972 году — на некоторое время лента стала самым кассовым фильмом всех времен, заработав в прокате около $291 млн. Позднее вышли продолжения: «Крестный отец 2» (1974) и «Крестный отец 3» (1990).
Читайте в материале «Правил жизни», как «Крестный отец» изменил традицию гангстерского кино, спас студию Paramount Pictures от банкротства и подарил миру новое поколение звезд.