Компании, владеющие правами на бренд Джеймса Бонда, борются за использование его имени с дубайским застройщиком
![Компании, владеющие правами на бренд Джеймса Бонда, борются за использование его имени с дубайским застройщиком Компании, владеющие правами на бренд Джеймса Бонда, борются за использование его имени с дубайским застройщиком](https://www.pravilamag.ru/upload/img_cache/105/105f26b8fdcbfe32a5000ccb8f9f9270_ce_1200x800x0x0_cropped_510x340.webp)
Владельцы многомиллиардной франшизы о Джеймсе Бонде борются за контроль над именем всемирно известного агента против дубайского застройщика. Об этом пишет The Guardian.
Австрийский бизнесмен Йозеф Кляйндинст строит курортный комплекс «Сердце Европы» стоимостью $5 миллиардов на шести искусственных островах недалеко от побережья Дубая. Он подал ряд так называемых «исков об аннулировании на основании неиспользования», направленных на владельцев имени Джеймса Бонда.
Согласно законодательству Великобритании и Евросоюза, если марка защищена товарным знаком, но владелец не использует его в коммерческих целях в течение как минимум пяти лет, можно подать иск об аннулировании права собственности на имя. «Он оспаривает ряд регистраций товарного знака Джеймса Бонда в Великобритании и Европейском союзе», — говорит Марк Кэддл, партнер фирмы Withers & Rogers.
По его словам, основанием для подачи заявок в ЕС стало то, что бренд Джеймс Бонд не использовался для товаров и услуг. Миллиардер пытается оспорить регистрацию товарного знака на несколько вариантов имени известного агента: James Bond Special Agent 007, James Bond 007, James Bond, James Bond: World of Espionage, включая знаменитое выражение: «Bond, James Bond».
Товарное имя не использовалось в широком спектре товаров и услуг, к ним относятся «модели транспортных средств», «компьютерные программы и электронные комиксы», «электронные публикации» и дизайн, охватывающий такие сферы применения, как рестораны, коктейль-холлы и жилье. Застройщик планирует оформить их на себя, чтобы использовать в дальнейшем.
Представитель компании Kleindienst подтвердил, что бизнесмен планирует использовать имя Бонда, если выиграет суд, и что «объявление будет сделано в ближайшее время».
Товарные знаки «Джеймс Бонд» официально зарегистрированы на американскую компанию Danjaq, которая совместно с Eon контролирует права на всемирный мерчендайзинг Джеймса Бонда.
Eon, британская производственная компания, отвественна за то, что бренд Джеймса Бонда Яна Флеминга стал одним из самых успешных кинофраншиз в истории. Ею управляет Барбара Брокколи и Майкл Г.Уилсон, которые яростно защищают права на интеллектуальную собственность, связанную с 007.
Danjaq также совладелец авторских прав на существующие фильмы о Джеймсе Бонде наряду с MGM Studios. «После даты подачи заявления об отмене иска у Danjaq есть два месяца, чтобы представить свои возражения. Если Danjaq захочет сохранить эти права, им придется обратиться в Бюро по товарным знакам, чтобы доказать, что они использовали Джеймса Бонда в оспариваемых областях в течение последних пяти лет», — разъяснил Кэддл.