Специалисты по визуальным эффектам из Marvel решили вступить в профсоюз. Они жалуются на переработки и работу как на «конвейере»

«‎Это исторический шаг», — заявил один из инициаторов подачи заявки.
Специалисты по визуальным эффектам из Marvel решили вступить в профсоюз. Они жалуются на переработки и работу как на «конвейере»
Wirestock / Legion Media

Более 50 специалистов по визуальным эффектам (VFX) из Marvel Studios подали заявки на вступление в профсоюз IATSE. Об этом сообщает Vulture.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это первый случай, когда VFX-специалисты объединились, чтобы потребовать тех же прав, что уже есть у большинства работников индустрии развлечений.

Требования VFX-специалистов возникли на фоне продолжающихся забастовок актеров и сценаристов, из-за которых перенесли вручение премии «Эмми» и были приостановлены многие популярные сериалы и фильмы. Подробнее о забастовках мы писали здесь.

Заявку на вступление в профсоюз подали пока что только VFX-работники, которые трудятся непосредственно на съемочной площадке (координаторы эффектов, операторы камер для захвата движений, ассистенты и специалисты по обработке данных).

Авторы петиции жалуются на условия труда: переработки, отсутствие выходных и медстраховки, работу как на «конвейере».

Что говорят сами специалисты по визуальным эффектам

«Почти полвека работники индустрии визуальных эффектов были лишены той же защиты и тех же преимуществ, на которые полагались их коллеги по съемочной группе с самого зарождения голливудской киноиндустрии. Для VFX-специалистов это исторический шаг, который поможет нам объединиться и всем вместе высказаться, а также потребовать уважения к тому, что мы делаем», — заявил Марк Патч, один из инициаторов подачи заявки и один из создателей сериала Marvel и Disney+ «Ванда/Вижн».

В беседе с порталом IGN Патч рассказал, что топ-менеджеры Marvel нередко нанимают на проекты минимальное количество VFX-работников, и в результате им приходится работать практически без выходных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Они словно ждут, пока мы не окажемся в аду и не скажем: "Мы перестали спать. Мы не видимся с нашими семьями. Мы работаем каждые выходные". Только тогда они говорят: "О, хорошо, мы наймем еще немного людей"", — говорит он.

Еще один инициатор подачи петиции Алекс Торрес, работавший над «Беглецами» для Marvel, обратил внимание, что с пандемией и заметным приростом супергеройских лент (помимо увеличившегося количества фильмов появилось много сериалов) нагрузка значительно возросла.

«С появлением Disney+ появилось много нового контента. Специалистов по визуальным эффектам настолько не хватало, и они были настолько загружены, что шоу ждали очереди», — отметил Торрес.

VFX-специалистка Габриэль Левеск, сотрудничавшая с Marvel, сравнила условия труда с работой на «конвейере».

«Если обратить внимание на то, как создаются шоу и каковы ожидания от нас, определенно создается ощущение конвейера, а не индивидуальной работы с проектом. — говорит Левеск. — Это действительно становится похоже на McDonald's по контенту».

Вы знали о проблемах в сфере VFX?
Да
Нет