Специалисты по визуальным эффектам из Marvel решили вступить в профсоюз. Они жалуются на переработки и работу как на «конвейере»
Более 50 специалистов по визуальным эффектам (VFX) из Marvel Studios подали заявки на вступление в профсоюз IATSE. Об этом сообщает Vulture.
Это первый случай, когда VFX-специалисты объединились, чтобы потребовать тех же прав, что уже есть у большинства работников индустрии развлечений.
Заявку на вступление в профсоюз подали пока что только VFX-работники, которые трудятся непосредственно на съемочной площадке (координаторы эффектов, операторы камер для захвата движений, ассистенты и специалисты по обработке данных).
Авторы петиции жалуются на условия труда: переработки, отсутствие выходных и медстраховки, работу как на «конвейере».
Что говорят сами специалисты по визуальным эффектам
«Почти полвека работники индустрии визуальных эффектов были лишены той же защиты и тех же преимуществ, на которые полагались их коллеги по съемочной группе с самого зарождения голливудской киноиндустрии. Для VFX-специалистов это исторический шаг, который поможет нам объединиться и всем вместе высказаться, а также потребовать уважения к тому, что мы делаем», — заявил Марк Патч, один из инициаторов подачи заявки и один из создателей сериала Marvel и Disney+ «Ванда/Вижн».
В беседе с порталом IGN Патч рассказал, что топ-менеджеры Marvel нередко нанимают на проекты минимальное количество VFX-работников, и в результате им приходится работать практически без выходных.
«Они словно ждут, пока мы не окажемся в аду и не скажем: "Мы перестали спать. Мы не видимся с нашими семьями. Мы работаем каждые выходные". Только тогда они говорят: "О, хорошо, мы наймем еще немного людей"", — говорит он.
Еще один инициатор подачи петиции Алекс Торрес, работавший над «Беглецами» для Marvel, обратил внимание, что с пандемией и заметным приростом супергеройских лент (помимо увеличившегося количества фильмов появилось много сериалов) нагрузка значительно возросла.
«С появлением Disney+ появилось много нового контента. Специалистов по визуальным эффектам настолько не хватало, и они были настолько загружены, что шоу ждали очереди», — отметил Торрес.
VFX-специалистка Габриэль Левеск, сотрудничавшая с Marvel, сравнила условия труда с работой на «конвейере».
«Если обратить внимание на то, как создаются шоу и каковы ожидания от нас, определенно создается ощущение конвейера, а не индивидуальной работы с проектом. — говорит Левеск. — Это действительно становится похоже на McDonald's по контенту».