Российский мультфильм «Гурвинек» провалился в прокате. Минкультуры обвиняет в этом продюсеров
Российский мультфильм «Гурвинек» провалился в прокате из-за «последовательных и грубейших ошибок» продюсеров, сообщила директор департамента кинематографии Министерства культуры Ольга Любимова. Ее заявление приводят «Ведомости» и РБК.
По мнению чиновницы, продюсеры ленты изначально совершили ошибку, запланировав релиз «Гурвинека» на даты, где уже есть «два крупных фанатских, ожидаемых западных релиза», в том числе бельгийский мультфильм «Королевский корги». Не сумев договориться с кинотеатрами, они обратились за поддержкой в Минкультуры, после чего «кинотеатры устроили им темную». В результате продюсеры получили «настоящий, классический провал».
«Очень важно, чтоб продюсерских компетенций хватало на то, чтоб попросить у министерства адекватную поддержку... Иначе, если относиться к министерству как к золотой рыбке, рано или поздно окажешься у разбитого корыта», — цитируют чиновницу «Ведомости».
Ассоциация владельцев кинотеатров и три киносети («Синема стар», «Каро» и «Киномакс»), которые в общей сложности контролируют около 60 % продаж кинобилетов, отказались показывать «Гурвинек» после того, как Минкульт по просьбе продюсеров ленты не разрешил показывать в те же даты «Королевского корги». В результате из-за бойкота российский мультфильм собрал за первые выходные в прокате 14 миллионов вместо запланированных 25 («Гурвинек» создан студией им. Горького, компанией «Киноатис» в копродукции с чешскими и бельгийскими кинокомпаниями при поддержке Минкульта и Фонда кино).
Минкультуры неоднократно сдвигает премьеры зарубежных релизов в пользу российских фильмов и мультфильмов. В прошлом году ведомство пыталось сдвинуть релиз «Приключений Паддингтона — 2», и в итоге мультфильм вышел на два дня позже запланированной премьеры.
«[Российская] киноиндустрия активно развивается, в кинотеатрах идет давка релизов. Продюсеры, прокатчики, сети — все бьются за российского зрителя», — комментирует Любимова, отмечая, что Минкульт в первую очередь действует в интересах российского зрителя.