«Я пытаюсь бороться за будущее кино»: режиссер «Аноры» Шон Бэйкер выступил в защиту кинотеатров
Режиссер Шон Бэйкер («Мандарин», «Проект Флорида», «Анора») рассказал, почему считает важным показывать фильмы в кинотеатрах. Об этом пишет Deadline.
Для Бэйкера кинотеатры предпочтительнее стриминга. Он выступил в защиту традиционных кинопоказов, когда объяснял, почему снял свой последний фильм «Анора» на 35-мм кинопленку с помощью камер Arricam LT.
«Мы не должны отказываться от [кинотеатральной] среды, которая создала этот вид искусства [кино]. Мы снимали фильм на пленку, мы снимали его для кинотеатров, и мы бы хотели, чтобы люди смотрели его именно так», — подчеркнул режиссер.
«Кинотеатр значит для меня все, — говорит Бэйкер. — Я считаю, что домашний просмотр фильмов — это нечто второстепенное».
Как уточняет Deadline, «Анора» получила цифровой релиз 17 декабря 2024 года после 60 дней с начала премьеры.
«С каждым фильмом я борюсь за более продолжительное кинотеатральное окно и надеюсь, что в следующий раз получу больше 90 дней [до цифрового релиза]», — сказал режиссер, отметив, что обсуждает это с дистрибьюторами.
«Как режиссер я пытаюсь бороться за будущее кино», — добавил Бэйкер.
В мае «Анора» получила главную награду 77-го Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь». «Анора» также стала лучшим фильмом года по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и получила пять номинаций на «Золотой глобус».
В ленте сыграли американская актриса Майки Мэдисон, российские актеры Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова, а также армянские актеры Карен Карагулян и Ваче Товмасян. При бюджете в $6 млн картина собрала в прокате $32,4 млн в мировом прокате и стал самым кассовым фильмом Бэйкера за всю его карьеру.
Ранее Deadline писал, что «Анора» может стать для Бэйкера отправной точкой, которая выведет его «в число самых выдающихся режиссеров индустрии».