Исследование: спойлеры могут быть полезны для кассовых сборов фильмов

Оказалось, что утечки о сюжете предстоящего фильма могут помочь потенциальным зрителям решиться пойти на него в кинотеатр.
Исследование: спойлеры могут быть полезны для кассовых сборов фильмов
Unsplash

Обычно режиссеры фильмов настроены крайне негативно к распространению спойлеров, считая, что они снизят интерес зрителей к предстоящим картинам. Однако американские ученые выяснили, что такое беспокойство может быть напрасным, сообщает Phys.org со ссылкой на исследование.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты проанализировали ежедневные кассовые сборы фильмов, вышедших в США с января 2013 года по декабрь 2017 года. Полученную информацию сопоставили с обзорами на одной из популярнейших платформ Internet Movie Database (IMDb). В результате оказалось, что интенсивность «утечек» о сюжете имела положительную и значимую связь с кассовыми сборами.

«Мы думаем, что снижение неопределенности — это движущая сила положительного эффекта спойлеров. Если потенциальные зрители не уверены в качестве фильма, то спойлеры в рецензиях, вероятно, помогут им принять решение [идти на тот или иной фильм в кинотеатр. — Правила жизни]», — заявил один из авторов исследования Джозеф Рю.

Исследование также выявило связь между средними оценками фильмов и интенсивностью спойлеров. Ученые пришли к выводу, что от «утечек» больше выиграли картины, получившие умеренные или смешанные оценки, чем высоко оцененные фильмы.

Кроме того, спойлеры были полезны для фильмов с ограниченным прокатом — такую стратегию часто используют для продвижения картин независимые и артхаусные студии. При этом со временем положительный эффект от утечек сюжета снижается, потому что потребители испытывают более заметную неуверенность только на ранних этапах жизненного цикла фильма.

В связи с этим ученые рекомендуют платформам публиковать обзоры и рецензии со спойлерами, но предупреждать читателей об их наличии в тексте.

Вы читаете спойлеры перед просмотром фильма?
Да
Нет