Квентин Тарантино раскритиковал фильм «Джокер». Но одну сцену режиссер оценил крайне высоко
Квентин Тарантино поделился мнением о фильме «Джокер» Тодда Филлипса в трехчасовом подкасте Empire.
Режиссер выделил ряд достоинств «Джокера» (темп повествования, эффектность истории), но в целом остался прохладен к фильму: по мнению Тарантино, картина Тодда Филлипса слишком напоминает «Таксиста» Мартина Скорсезе.
Постановщик «Криминального чтива» считает, что сейчас вообще есть своеобразная тенденция просто брать за основу культовые фильмы и переделывать их на свой лад.
«В таком мире мы живем? Берешь великий фильм из 1970-х и переделываешь его, словно это артефакт поп-культуры? "Таксист" в виде "Джокера", "Апокалипсис сегодня" в виде "К звездам"», — сказал он.
Тарантино добавил, что «Джокера» нет смысла смотреть нигде, кроме кинотеатра.
Наиболее подробно режиссер остановился на анализе сцены, где Джокер (Хоакин Феникс) приходит на ток-шоу с ведущим, которого играет Роберт Де Ниро. Несмотря на противоречивые мнения зрителей и критиков по поводу этой сцены, Тарантино высказался в ее защиту, отметив, что финал держит в напряжении и заставляет «мыслить как чертов безумец».
Осторожно, далее следуют спойлеры!
«Глубина заключается в следующем: это не просто захватывающе, интересно и вызывает тревогу, режиссер оказывает влияние на публику, потому что Джокер — чертов псих. Персонаж ток-шоу Роберта Де Ниро — не кинозлодей. Он похож на засранца, но не более чем какой-нибудь Дэвид Леттерман. Он просто чертов комик, парень из ток-шоу. Он не злодей. Он не заслуживает смерти. Однако пока аудитория смотрит на Джокера, они хотят, чтобы он убил Роберта Де Ниро. Они хотят, чтобы он взял пистолет, ткнул ему в глаз и отрубил его чертову голову. А если бы Джокер его не убил? Вы бы разозлились. Это подрывная деятельность на массовом уровне! Они заставили зрителя мыслить как чертов безумец и желать разного [в чем обычно не признаются]. И они будут лгать об этом! Они [зрители] скажут: " Нет, я не хотел такого". И это будет ложь. Вот что они [создаители фильма] сделали», — сказал Тарантино.
Он подчеркнул, что эта сцена охватывает явления на глубоком уровне и меняет атмосферу в зрительном зале.